Установка тахографов:

Оплата заказов on-line:


Мы Вконтакте

Установка тахографов
Установка цифровых тахографов на грузовые автомобили (грузовики)
Установка цифровых тахографов на автобусы

Все о тахографах в вопросах и ответах

Использование и контроль тахографа

В этом разделе собраны ответы на общие вопросы о применении и использовании тахографа: поверка (калибровка) тахографа, контроль тахографа, проверка тахографа ГИБДД, активация СКЗИ и другие

  • Калибровка тахографа. Как часто необходимо поверять тахограф?
  • Автомобиль с установленным тахографом должен проходить регулярную проверку (калибровку тахографа) в сертифицированной мастерской. Периодичность обязательной калибровки тахографов российского образца составляет 3 года, если иное не установлено заводом-изготовителем. Кроме того, поверка потребуется в следующих случаях:

    • при перерегистрации автомобиля (смене государственного регистрационного знака)
    • при изменения характеристических коэффициентов ТС (например, смене шин)
    • в случае ремонта тахографа и замене СКЗИ
    • в случае нарушения пломб тахографа, разъемов и датчиков

    Процедура поверки состоит из комплекса работ. В том числе:

    • проверка работоспособности тахографа
    • калибровка (тарировка) тахографа 
    • проверка целостности пломб и шильд 
    • заполнение паспорта данными поверки 
    • и другие
  • Можно ли использовать тахограф как спидометр и одометр?
  • Можно, достаточно стрелками "вверх" и "вниз" выбрать соответствующий режим экрана с отображением скорости и пройденного пути.

    Тем не менее, ПДД РФ запрещает 2.3.1:"...При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности".

    В перечне неисправностей п.7.4. указан спидометр и тахограф.

  • При движении в экипаже, как дать понять тахографу кто из водителей за рулём?
  • В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 №36 «Об утверждении требований к тахографам» тахограф регистрирует режим "Управление" только для карты водителя, которая установлена в левый слот тахографа, карта второго водителя устанавливается в правый слот.

    Таким образом, если водители меняются местами для управления транспортным средством, то им необходимо переставить карты.

  • Что такое отзыв активации СКЗИ?
  • Отзыв активации СКЗИ производится в случае, когда модуль СКЗИ необходимо вывести из эксплуатации, передать на ответственное хранение или утилизировать. При этом, появляется возможность использовать тахограф на транспортном средстве с другим модулем СКЗИ.

    Процедура отзыва активации СЗКИ необратимая операция, которая проводится мастером сертифицированной мастерской. Процедура отзыва активации может быть выполнена только для успешно активированного модуля СКЗИ, на который был выдан сертификат.

  • Контроль тахографа. Что может проверить инспектор ГИБДД?
  • В ходе проведения проверки (контроля тахографа), сотрудник ГИБДД, согласно Приложению №5 Приказа МинТранса РФ от 13.02.2013 «Об утверждении требований к тахографам», может проверить:

    • наличие тахографа и его исправность
    • наличие пломб и установочной таблички с указанием наименования и адреса мастерской, производившей установку тахографа, а также параметров транспортного средства и даты их определения;
    • проверка документов и распечаток тахографа;
    • проверка распечатки данных из тахографа и с карт водителей;
    • соблюдение скоростных режимов движения;
    • соблюдение режима труда отдыха водителем;
    • состояние оттиска клейма в тахографе, наличие табличек с параметрами настройки;
    • соблюдение регламента периодичности поверки тахографа;
    • проверка автоматического определения местоположения транспортного средства;
    • и многое другое

    Обучающее видео о проведении контроля тахографа смотрите здесь: раздел "Видео"

    Полный перечень возможных проверок при проведении контроля здесь: Приложение №5 к Приказу МинТранса РФ от 13.02.2013 «Об утверждении требований к тахографам».

  • Какие режимы труда и отдыха водителей устанавливает тахограф?
  • Режимы труда и отдыха водителей установлены в 2004 году Приказом министерства транспорта РФ. Ни каких изменений и новых Законодательных инициатив больше не было.

    Тахограф позволит полномочным контролирующим органам (ГИБДД) проверять, соблюдает ли водитель нормы действующего законодательства (режимы труда и отдыха). Кратко:

    • 40 часов в неделю
    • смена 8 часов при 5-ти дневной рабочей неделе
    • смена 7 часов при 6-дневной рабочей неделе
    • в некоторых случаях возможен не ежедневный, а суммарный учет за период – от 1 до 6 месяцев, а так же увеличение смены до 12 часов

    Подробнее здесь: Положение о режимах рабочего времени и времени отдыха водителей.

  • В каких случаях могут быть сняты пломбы с тахографа, его разъемов и датчиков?
    • в аварийной ситуации
    • в случае установки, ремонта или регулировки устройства ограничения скорости, или любого другого устройства обеспечения безопасности дорожного движения
      в этом случае, снятие пломб возможно, только если
      • контрольное устройство продолжает функционировать надежно и правильно
      • в случае проведения установки – тахограф пломбируется в авторизованной мастерской сразу же по окончании проведения работ, а в других случаях - в течение семи дней
      по каждому случаю повреждения пломб тахографа водителем составляется письменное уведомление
    << Все вопросы и ответы

    Не нашли ответа? Ответим сейчас! Задать вопрос

    Поиск по сайту:
     

    Закрыть

    ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТАМ