Свяжитесь с нами, и мы предоставим необходимую информацию.
Использование и контроль тахографа
Использование и контроль тахографа
Автомобиль с установленным тахографом должен проходить регулярную проверку (калибровку) тахографа в сертифицированной мастерской. Периодичность обязательной тарировки контрольных устройств российского образца составляет 3 года, если иное не установлено заводом-изготовителем. Кроме того, поверка потребуется в следующих случаях:
- при перерегистрации автомобиля (смене государственного регистрационного знака);
- при изменении характеристических коэффициентов ТС (например, смене шин);
- в случае ремонта тахографа и замены СКЗИ;
- в случае нарушения пломб, разъемов и датчиков.
Процедура поверки состоит из комплекса работ. В том числе:
- проверка работоспособности контрольного устройства;
- калибровка (тарировка);
- проверка целостности пломб и шильд;
- заполнение паспорта данными поверки;
- и другие.
Можно, достаточно стрелками «вверх» и «вниз» выбрать соответствующий режим экрана с отображением скорости и пройденного пути.
Тем не менее, ПДД РФ запрещает 2.3.1:«...При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».
В перечне неисправностей п.7.4. указан спидометр и тахограф.
В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 28.10.2020 №440 «Об утверждении требований к тахографам» контрольное устройство регистрирует режим «Управление» только для карты водителя, которая установлена в левый слот тахографа, карта второго водителя устанавливается в правый слот.
Таким образом, если водители меняются местами для управления транспортным средством, то им необходимо переставить карты.
Отзыв активации СКЗИ производится в случае, когда модуль СКЗИ необходимо вывести из эксплуатации, передать на ответственное хранение или утилизировать. При этом, появляется возможность использовать тахограф на транспортном средстве с другим модулем СКЗИ.
Это необратимая операция, которая проводится мастером сертифицированной мастерской. Процедура отзыва активации может быть выполнена только для успешно активированного модуля СКЗИ, на который был выдан сертификат.
В ходе проведения проверки (контроля) тахографа, сотрудник ГИБДД, согласно Приложению №5 Приказа Минтранса РФ от 28.10.2020 «Об утверждении требований к тахографам», может проверить:
- наличие контрольного устройства и его исправность;
- наличие пломб и установочной таблички с указанием наименования и адреса мастерской, производившей установку бортового самописца, а также параметров транспортного средства и даты их определения;
- проверка документов и распечаток тахографа;
- проверка распечатки данных контрольного устройства и карт водителей;
- соблюдение скоростных режимов движения;
- соблюдение режима труда и отдыха водителем;
- состояние оттиска клейма в тахографе, наличие табличек с параметрами настройки;
- соблюдение регламента периодичности поверки бортового самописца;
- проверка автоматического определения местоположения транспортного средства;
- и многое другое.
Обучающее видео о проведении контроля тахографа смотрите здесь: раздел "Видео".
Полный перечень возможных проверок при проведении контроля здесь: Приложение №5 к Приказу Минтранса РФ от 28.10.2020 «Об утверждении требований к тахографам».
Обновленный приказ по Режиму труда и отдыха водителей вышел в 2020 году Приказом министерства транспорта РФ №424.
Тахограф позволит полномочным контролирующим органам (ГИБДД) проверять, соблюдает ли водитель нормы действующего законодательства (режимы труда и отдыха).
Кратко:
- Ежедневное время вождения – 9 часов (2 раза в неделю можно управлять ТС 10 часов).
- Время управления за календарную неделю (считая с понедельника 00:00 по воскресенье 24:00) не должно превышать 56 часов.
- Время управления в течение двух календарных недель не должно превышать 90 часов.
Подробнее здесь: Приказ Министерства Транспорта РФ №424 от 16 октября 2020 года о режимах рабочего времени и времени отдыха водителей.
- В аварийной ситуации.
- В случае установки, ремонта или регулировки устройства ограничения скорости, или любого другого устройства обеспечения безопасности дорожного движения.
В этом случае, снятие пломб возможно, только если - контрольное устройство продолжает функционировать надежно и правильно;
- в случае проведения установки – тахограф пломбируется в авторизованной мастерской сразу же по окончании проведения работ, а в других случаях – в течение семи дней.
По каждому случаю повреждения пломб контрольного устройства водителем составляется письменное уведомление.
Не нашли ответа на свой вопрос?
|
Задать вопрос
|
Больше новостей на канале АвтоТахограф. Подписывайтесь!