Свяжитесь с нами, и мы предоставим необходимую информацию.
Вопросы и ответы
Общие вопросы о тахографах
Согласно Приложению N 2 к приказу Минтранса России от 28 октября 2020 г. N 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» оснащению контрольными устройствами подлежат:
- грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами;
- транспортные средства категорий N2 и N3, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- транспортные средства категорий М2 и М3 (за исключением транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров), эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- транспортные средства категорий М2 и М3, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, определенные Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Посмотреть полный Приказ Минтранса №440 можно здесь.
Скачать «Исключения» можно здесь Приказ Минтранса №440, приложение №2
Согласно Приложению N 2 к приказу Минтранса России от 28 октября 2020 г. N 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» не подлежат обязательному оснащению контрольными устройствами следующие виды транспортных средств, эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Поэтому если у вас в ПТС владелец – физическое лицо, тогда исключения на транспортное средство не распространяются.
Исключения:
- транспортные средства, сведения о которых включены в реестр российских перевозчиков, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок, в отношении перевозчиков, осуществляющих эксплуатацию этих транспортных средств, оснащенные контрольными устройствами в соответствии с требованиями "Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) от 1 июля 1970 г.”; (Приказ Минтранса России от 03.02.2022 N 27 "О внесении изменений в приложения N 1, N 2 и N 3 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 28 октября 2020 г. N 440 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные...). Изменения по 1 пункту вступили в силу с 1 сентября 2022 года.
- Следующие виды ТС:
- автобетононасосы;
- автобетоносмесители;
- автогудронаторы;
- автокраны;
- автомобили скорой медицинской помощи;
- автоэвакуаторы;
- пожарные автомобили;
- троллейбусы;
- транспортные средства для аварийно-спасательных служб и полиции.
- Следующие виды ТС:
- транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог;
- транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
- транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов;
- транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
- медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
- автолавки;
- автобусы для ритуальных услуг;
- автомобили-дома;
- бронированные транспортные средства;
- специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, машины для перевозки живых животных, пчел, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений);
- транспортные средства категорий N2 и N3, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов);
- передвижные лаборатории;
- дезинфекционные и бурильные установки;
- мастерские;
- библиотеки;
- автосцены;
- репортажные телевизионные студии.
- транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
- ТС, используемые для перевозки пассажиров и грузов в пределах границ территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования;
- транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
- ТС, зарегистрированные органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
- транспортные средства, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии – рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;
- учебные ТС, используемые для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;
- транспортные средства, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами;
- ТС органа, осуществляющего специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи;
- транспортные средства, принадлежащие дипломатическим представительствам и консульским учреждениям (редакция с изменениями N 343 от 01.09.2022);
- ТС, принадлежащие Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации и подведомственным ему учреждениям (редакция с изменениями N 343 от 01.09.2022).
Классификация ТС по Приложению №1 к техрегламенту Таможенного союза:
Категория M – транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров. Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские ТС и их шасси, в том числе:
- Категория M2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5т.
- Категория M3 – ТС, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5т.
Категория N – транспортные средства, используемые для перевозки грузов – автомобили грузовые и их шасси, в том числе.
- Категория N1 – ТС, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5т.
- Категория N2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5т, но не более 12т.
- Категория N3 – ТС, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12т.
На транспортных средствах категорий N2, N3, М2, М3 замена установленных контрольных устройств на тахографы с СКЗИ производилась до 1 января 2018 года:
- если ТС оснащено бортовым самописцем заводом-изготовителем.
- если ТС оснащено тахографом сертифицированной мастерской.
При этом, контрольное устройство должно полностью соответствовать всем требованиям Законодательства:
- находиться в рабочем состоянии;
- быть опломбировано;
- иметь сертификат о своевременной калибровке;
- водитель должен использовать карту водителя, соблюдать режим труда и отдыха, предоставлять отчеты тахографа сотрудникам контролирующих организаций.
Если на Вашем автомобиле уже установлен бортовой самописец – убедитесь, что он корректно подключен, откалиброван и функционирует с Вашей картой водителя.
Согласно действующему приказу Минтранса России от 28 октября 2020 № 440 приложение №2
Юридические лица, Индивидуальные предприниматели или Физические лица, эксплуатирующие транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3 обязаны оснащать транспортное средство тахографами, независимо от типа перевозок (и коммерческие и некоммерческие).
- Обязанность оснащать транспортные средства бортовыми самописцами для физических лиц установлена в п.3 ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»:
«3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны: … обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами».
- В приложении №2 к Приказу Министерства транспорта №440, которое устанавливает категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, также определены категории и виды ТС для ФЛ – грузовики свыше 3,5 тонн и автобусы.
Обращаем ваше внимание, что исключения из оснащений категорий и видов транспортных средств на физических лиц не распространяется.
Обязанность по оснащению вступила в силу с 01 января 2021 года.
Тахограф может не печатать как из-за выхода из строя принтера, так и из-за его неправильного подключения к бортовой сети. Обратите внимание, что изображение на ленте появляется за счет нагрева определенного слоя бумаги и если заправить ее неправильно, то бумага выйдет из тахографа, но без напечатанной информации. Отремонтировать печатающее устройство в бортовом самописце обойдется от 1500 до 7500 руб. А правильно ли подключен тахограф к бортовой сети – необходимо проверять и тестировать в мастерской.
Обращаем ваше внимание, что ремонтом бортовых устройств могут заниматься только тахографические мастерские, которые имеют лицензию ФСБ и внесены в реестр тахографических мастерских в ФБУ «Росавтотранс», а также прошли обучение и сертификацию от производителей тахографов различных марок.
Специалисты нашей компании «АвтоТахограф» помогут вам устранить неисправности и при необходимости продиагностируют систему целиком.
Цены на услуги доступны на странице.
Калибровка тахографа СКЗИ требует определенных спланированных действий, проводимых с целью контроля точности устройства. В памяти бортового самописца СКЗИ фиксируется важная информация о скорости, преодоленном расстоянии, а также времени, проведенном водителем в пути или во время отдыха. Поэтому очень важно, чтобы зафиксированные показатели, отображаемые приборами транспортного средства – соответствовали фактическим данным, которые хранятся в памяти устройства.
В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств в виде судебных разбирательств или споров, требующих использования информации, хранящейся в памяти тахографа СКЗИ, доказательная сила данных памяти бортового самописца будет зависеть от своевременно проведенных с устройством процедур калибровки и поверки.
Поэтому последовательность действия обычно выстраивается таким образом:
- Настройка-калибровка тахографа СКЗИ с целью обеспечения соответствия фиксируемых параметров приборов транспортных средств фактическим данным;
- Поверка прибора с последующей выдачей свидетельства, на основании которого будет разрешено дальнейшее использование контрольного устройства.
Важна регулярность процедур калибровки и поверки тахографа СКЗИ. Поэтому, согласно действующему законодательству, такая процедура должна проводиться каждые три года.
Также бортовой самописец калибруют:
- в момент старта его эксплуатации;
- в случае монтажа б/у устройства в другом транспортном средстве;
- в случае замены номера на авто, либо изменения конструкции ТС;
- после ремонтных работ, проведенных с фиксирующим устройством;
- в случае значительного сбоя внутренних часов;
- замены комплектующих ТС в виде датчика скорости или спидометра;
- в случае ремонта и замены КПП ТС;
- в случае замены ведущих шин.
Если корпус тахографа вскрывался или была нарушена целостность пломбы, тахометр также следует калибровать и отправить на поверку.
При калибровке происходит настройка важных характеристик устройства и ликвидируется погрешность фиксируемых измерений, настраиваются сигналы.
В нашей мастерской доступна качественная и быстрая калибровка тахографов. Цена на услуги приемлемая. Все действия, осуществляемые специалистом мастерской, выполняются в строгом соответствии с действующими законодательными нормами.
Современные транспортные компании испытывают ряд проблем, возникающих из-за обязательного требования оснащать транспортные средства, осуществляющие коммерческие и пассажирские грузоперевозки, как по территории России, так и за ее пределами, устройствами контроля под названием тахографы.
Вопрос выбора между видами бортовых самописцев, которые будут установлены на солидный по количеству ТС автопарк, актуален, так как многие владельцы транспортных компаний не всегда понимают, в чем отличия между тахографами СКЗИ и ЕСТР. Однако экономия, которая может быть получена в результате грамотной оценки и установки требуемого вида контрольных устройств, составит для них до нескольких миллионов рублей. Поэтому так важно при выборе бортовых самописцев, устанавливаемых в массовом количестве, обратиться за помощью к нашей квалифицированной организации.
Тахограф СКЗИ – это устройство, отвечающее требованиям российских стандартов.
«Плод» отечественной разработки создан специально для использования на внутреннем рынке потребления услуг, предоставляемых для транспортных компаний и индивидуальных физических лиц, осуществляющих, указанные в стандартах, виды перевозок.
Тахограф с блоком СКЗИ нельзя вывозить за пределы страны, и даже страны-участницы Таможенного Союза не имеют возможности использовать российские устройства СКЗИ. Накопитель устройства фиксирует всю необходимую информацию, предоставленную водителем и подключенными к нему устройствами ТС. Это касается считывания данных о поездке – скорости движения, времени отдыха и активности водителя, возможности отследить его перемещение благодаря встроенной GPS-навигации.
Тахограф ЕСТР – это устройство, которое должно быть установлено в ТС, использующемся в международных грузовых и пассажирских перевозках, а также отвечающее европейским стандартам тахографии. Установка контрольного устройства с блоком ЕСТР осуществляется в соответствии с международным стандартом качества ISO, а сам блок установлен в бортовые самописцы, произведенные в Европе.
Важный момент, который следует учесть транспортной компании – желательно, чтобы монтаж бортового самописца осуществлялся на автомобили одного типа. Данный подход к процессу оснащения ТС данными устройствами убережет от затрат на изготовление дополнительных тахокарт для водителей.
Чтобы установить тахограф СКЗИ на ТС вашей компании обратитесь в нашу мастерскую, предоставляющую такую услугу по имеющейся лицензии от ФСБ. Сроки выполнения работ обсуждаются с заказчиком в индивидуальном порядке.
Модуль GRPS, встроенный в бортовой самописец, представляет собой модем, который позволяет передавать данные через сети сотовых операторов (используется SIM-карта).
Какие данные передает тахограф с GPRS?
- местонахождение транспортного средства;
- скорость движения;
- показания датчика уровня топлива и другие.
Информация передается на сервер мониторинговой компании или сервер мониторинга предприятия, позволяя в режиме online контролировать местонахождение и параметры движения транспортного средства.
К тахографу с модулем GPRS может быть подключена «тревожная кнопка» и гарнитура, осуществляющая связь с диспетчером. Для некоторых видов транспортных средств (опасные грузы, школьные автобусы, и другие) установка подобных систем обязательна.
СКЗИ («Средство Криптографической Защиты Информации») – это криптопроцессор, который шифрует данные тахографа и записывает их в собственную память. Он монтируется в корпусе самого бортового самописца, который затем пломбируется. В паспорт устройства заносятся сведения об установленном СКЗИ.
Если данный блок на тахографе не установлен, сломан или не активирован, прибор не может осуществлять запись данных. То есть, не работает в установленном Законом режиме.
Память СКЗИ ограничена. Согласно действующему законодательству, данный блок подлежит обязательной замене каждые 3 года.
Для проведения любых видов работ, связанных с СКЗИ, мастерская обязана иметь специальную лицензию ФСБ. (образец).
Подробную статью читайте здесь: Замена блока СКЗИ тахографа согласно 440 приказу.
Да, может. Но если бортовой самописец, установленный на автомобиле, активирован, то при смене собственника или перерегистрации Закон требует обязательного посещения мастерской по тахографам для выполнения следующих процедур:
- считывание данных с устройства;
- отзыв активации СКЗИ.
СКЗИ демонтируется из бортового самописца и, вместе со считанными данными, остается на хранение у прежнего владельца транспортного средства. Новый владелец должен посетить мастерскую для установки и активации нового блока.
Важно! Работы, связанные с СКЗИ, могут осуществлять не все мастерские по тахографам, а только лицензиаты ФСБ.
С 1 марта 2023 года вступают в силу изменения в Приказ Минтранса №440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства …» (редакция с изменениями Приказ Минтранса №343). Данные изменения как раз и направлены на формулирование технических и функциональных требований к бортовому самописцу с функцией онлайн передачи данных.
Что мы видим в данном приказе?
- прописаны требования к новому типу тахографов с функцией передачи данных параллельно действующему на текущий момент типу бортового самописца;
- приказ не устанавливает сроков замены текущего типа тахографа на новый и не ограничивает использование текущих моделей устройств, а также не требует установки нового типа контрольных приборов с 01 марта 2023 года;
- приказ вводит новые функции не только для устройств нового типа, но и для карт тахографов и блоков СКЗИ;
- приказ позволяет производителям бортовых самописцев начать выпуск нового типа контрольного устройства параллельно производству текущего типа;
- введение обязательных требований в части сроков и порядка оснащения транспортных средств новым типом тахографов, а также ответственность за передачу данных с этих устройств ожидается в виде будущих изменений в федеральные законы.
Делаем вывод, что онлайн-тахограф не за горами, но и в настоящее время еще не сформированы нормативно-правовые акты для того, чтобы говорить конкретно, что и как будет работать.
Установка тахографов
Да, установить тахограф самостоятельно, своими руками можно. По окончании установки, понадобится посетить сертифицированный сервис для выполнения следующих работ:
- Подключение тахографа к бортовой сети (не стоит рисковать дорогим оборудованием).
- Калибровка тахографа (необходимо специализированное оборудование).
- Активация СКЗИ (необходимо специализированное оборудование).
- Пломбировка тахографа и датчика скорости (выполняется только сертифицированной мастерской).
- Заполнение паспорта тахографа (выполняется только сертифицированной мастерской).
Если Вы решили установить бортовой самописец своими руками, то до его монтажа рекомендуем предварительно договориться с сотрудниками мастерской о том, что они окажут необходимые услуги, если устройство было установлено самостоятельно.
Внимание, ВАЖНО: Требования к мастерским.
Установка и калибровка тахографов осуществляется в специализированных мастерских. Их деятельность регламентируется Приказами Минтранса №264 от 29 июля 2020 и №440 от 28 октября 2020 года.
Как определить, имеет ли мастерская право на работу с тахографами? Вам должны представить следующие документы:
- Уведомление Росавтотранс (образец).
Уведомление о внесении мастерской в перечень мастерских Росавтотранс. - Карта мастерской (образец).
Внимательно проверьте, на какую конкретно организацию зарегистрирована карта.
Не позволяйте настраивать и активировать Ваш тахограф картой «другой» мастерской. Так делают непорядочные участники рынка, это незаконно, и это обнаружит первый же контролер. - Лицензия ФСБ (образец стр.1, стр.2).
В лицензии мастерской должен быть указан допуск по п.12, п.18, п.20 и п.21 перечня лицензируемых услуг, в соответствии ПП №313 от 16.04.2012. Проверьте адрес, указанный в лицензии. Адрес должен совпадать с фактическим местом проведения работ. (Реальный адрес установки записывается в память тахографа при активации, по координатам встроенного приемника GPS/ГЛОНАСС).
Что это значит для Вас? Если данные документы отсутствуют – деятельность осуществляется незаконно. Все документы, полученные в такой мастерской (паспорт тахографа, калибровочный сертификат и др.), не будут иметь юридической силы.
Рекомендуем взять в мастерской и возить с собой скан-копии этих документов.
В зависимости от модели бортового самописца, способа установки и предполагаемого варианта использования, может потребоваться:
- Тахограф (контрольное устройство).
- СКЗИ.
- Корпус для бортового самописца (для установки вне штатного места 1DIN).
- Антенны GPS/GLONASS, GPS.
- Клеммы и специализированные разъемы.
- Датчик скорости.
- Специализированный бронированный кабель к датчику скорости.
Все необходимые компоненты представлены в каталоге, их можно приобрести в нашем интернет-магазине или в нашей мастерской.
На забудьте заранее заказать карту водителя!
Один из часто задаваемых вопросов нашим специалистам – нужно ли устанавливать дополнительный датчик скорости для тахографа?
Дополнительный датчик не нужен. Практически всегда удается подключить бортовой самописец к штатному датчику скорости автомобиля.
Если штатный датчик отсутствует:
- Если автомобиль выезжает за пределы РФ, то однозначно, по требованиям стандарта ЕСТР устанавливается датчик скорости.
- Если на автомобиле установлен российский тахограф, для внутренних перевозок можно использовать сигналы других датчиков автомобиля, передающие импульсы движения. Например – сигнал датчика ABS.
Внимание, важно! Некоторые недобросовестные мастерские не подключают тахографы к датчику движения автомобиля, а настраивают получение скорости из встроенного в бортовой самописец модуля ГЛОНАСС. Это существенно проще и дешевле, но – незаконно. Калибровка тахографа по ГЛОНАСС будет обнаружена первым же контролером при распечатке отчета контрольного устройства.
Использование и контроль тахографа
Автомобиль с установленным тахографом должен проходить регулярную проверку (калибровку) тахографа в сертифицированной мастерской. Периодичность обязательной тарировки контрольных устройств российского образца составляет 3 года, если иное не установлено заводом-изготовителем. Кроме того, поверка потребуется в следующих случаях:
- при перерегистрации автомобиля (смене государственного регистрационного знака);
- при изменении характеристических коэффициентов ТС (например, смене шин);
- в случае ремонта тахографа и замены СКЗИ;
- в случае нарушения пломб, разъемов и датчиков.
Процедура поверки состоит из комплекса работ. В том числе:
- проверка работоспособности контрольного устройства;
- калибровка (тарировка);
- проверка целостности пломб и шильд;
- заполнение паспорта данными поверки;
- и другие.
Можно, достаточно стрелками «вверх» и «вниз» выбрать соответствующий режим экрана с отображением скорости и пройденного пути.
Тем не менее, ПДД РФ запрещает 2.3.1:«...При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».
В перечне неисправностей п.7.4. указан спидометр и тахограф.
В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 28.10.2020 №440 «Об утверждении требований к тахографам» контрольное устройство регистрирует режим «Управление» только для карты водителя, которая установлена в левый слот тахографа, карта второго водителя устанавливается в правый слот.
Таким образом, если водители меняются местами для управления транспортным средством, то им необходимо переставить карты.
Отзыв активации СКЗИ производится в случае, когда модуль СКЗИ необходимо вывести из эксплуатации, передать на ответственное хранение или утилизировать. При этом, появляется возможность использовать тахограф на транспортном средстве с другим модулем СКЗИ.
Это необратимая операция, которая проводится мастером сертифицированной мастерской. Процедура отзыва активации может быть выполнена только для успешно активированного модуля СКЗИ, на который был выдан сертификат.
В ходе проведения проверки (контроля) тахографа, сотрудник ГИБДД, согласно Приложению №5 Приказа Минтранса РФ от 28.10.2020 «Об утверждении требований к тахографам», может проверить:
- наличие контрольного устройства и его исправность;
- наличие пломб и установочной таблички с указанием наименования и адреса мастерской, производившей установку бортового самописца, а также параметров транспортного средства и даты их определения;
- проверка документов и распечаток тахографа;
- проверка распечатки данных контрольного устройства и карт водителей;
- соблюдение скоростных режимов движения;
- соблюдение режима труда и отдыха водителем;
- состояние оттиска клейма в тахографе, наличие табличек с параметрами настройки;
- соблюдение регламента периодичности поверки бортового самописца;
- проверка автоматического определения местоположения транспортного средства;
- и многое другое.
Обучающее видео о проведении контроля тахографа смотрите здесь: раздел "Видео".
Полный перечень возможных проверок при проведении контроля здесь: Приложение №5 к Приказу Минтранса РФ от 28.10.2020 «Об утверждении требований к тахографам».
Обновленный приказ по Режиму труда и отдыха водителей вышел в 2020 году Приказом министерства транспорта РФ №424.
Тахограф позволит полномочным контролирующим органам (ГИБДД) проверять, соблюдает ли водитель нормы действующего законодательства (режимы труда и отдыха).
Кратко:
- Ежедневное время вождения – 9 часов (2 раза в неделю можно управлять ТС 10 часов).
- Время управления за календарную неделю (считая с понедельника 00:00 по воскресенье 24:00) не должно превышать 56 часов.
- Время управления в течение двух календарных недель не должно превышать 90 часов.
Подробнее здесь: Приказ Министерства Транспорта РФ №424 от 16 октября 2020 года о режимах рабочего времени и времени отдыха водителей.
- В аварийной ситуации.
- В случае установки, ремонта или регулировки устройства ограничения скорости, или любого другого устройства обеспечения безопасности дорожного движения.
В этом случае, снятие пломб возможно, только если - контрольное устройство продолжает функционировать надежно и правильно;
- в случае проведения установки – тахограф пломбируется в авторизованной мастерской сразу же по окончании проведения работ, а в других случаях – в течение семи дней.
По каждому случаю повреждения пломб контрольного устройства водителем составляется письменное уведомление.
Карты для тахографа
Купить карту водителя для тахографа можно в любом регионе России. Заказать ее выдачу можно в большинстве мастерских по тахографам. Однако, чтобы получить карточку в максимально короткий срок, следует иметь в виду следующее:
Проверьте наличие лицензии ФСБ:
Производство и продажа карт водителей попадает под действие закона о защите персональных данных. Поэтому, физически передавать карточку может только та организация, которая получила лицензию ФСБ в области защиты информации.
Что это означает для Вас?
Мастерские, работающие без лицензии, работают по агентскому договору с производителем. То есть, водитель (или организация) заключает трехсторонний договор, и платит напрямую заводу-изготовителю карт. Карточки с завода высылаются на адрес водителя. При этом:
- значительно увеличиваются сроки их выдачи;
- с мастерской, где вы заказали карту для тахографа, фактически снимается любая ответственность перед Вами. Решать спорные вопросы придется напрямую с производителем.
Приобретайте карту водителя у нас – в организации, имеющей лицензию ФСБ!
Срок действия карт для цифрового тахографа с СКЗИ составляет:
- карта водителя – не более трех лет;
- карта предприятия – не более трех лет;
- карта мастерской – не более одного года.
По прошествии данного срока карточка подлежит замене.
В случае неисправности или утраты карты, водитель обязан в течение 7 календарных дней подать заявление на ее замену. Орган, выдающий карточки, должен осуществить замену в течение 5 рабочих дней с момента поступления заявления.
Закон предусматривает возможность управления автомобилем водителем в этом случае на срок не более 15 дней.
В течение этого времени, водитель обязан:
- в конце каждой поездки распечатать данные на тахографе;
- поставить подпись;
- хранить эти документы и предъявлять их по требованию контролирующих органов.
Образцы документов для заполнения находятся здесь.
Когда срок действия карты водителя для тахографа заканчивается, ее необходимо заменить. Однако использовать карту строго по указанное время действия, и лишь затем производить замену – не стоит, в таком случае транспортное средство с установленным контрольным устройством не должно находиться в движении.
Обстоятельства, при которых замена карточки производится в обязательном порядке:
- на карте обнаружены дефекты, ставшие причиной ее невозможной дальнейшей эксплуатации;
- появились сбои в работе карты;
- документ испортился, потерялся или был украден;
- произошла смена индивидуальных данных водителя, которые представляют ценность при идентификации личности, например – был изменен адрес проживания, или произошла смена фамилии.
Существует порядок, по которому меняют карточку, однако он включает в себя идентичный алгоритм, используемый при первоначальном получении. Когда срок эксплуатации карты водителя для тахографа истекает, держатель подает заявление на выдачу документа для ее эксплуатации в новом периоде. Заявление должно быть отправлено по адресу структуры, имеющей полномочия выдавать карточки. Данные действия необходимо произвести не позднее 15 рабочих дней, предшествующих моменту окончания срока ее действия.
Когда карта водителя потеряна или украдена, держатель обращается за справкой, подтверждающей кражу или потерю:
- в контролирующую структуру, регулирующую соблюдение режимов водителями грузовиков и автобусов, передвигающихся в пределах территории российского государства, подпадающих под категорию транспорта с обязательной установкой и использованием тахографов;
- в отделение полиции, которое специализируется на контроле и надзоре за действиями водителей и их четкому следованию установленным законодательным нормам и правилам;
- в органы, имеющие статус официальных представительств Российской Федерации;
- в другие типы структур, выполняющие данные полномочия.
Если владелец хочет сменить адрес проживания, карта водителя заменяется по принципам процедуры первичного оформления. Она будет считаться действительной со дня получения.
Итак, когда карточка становится недействительной, либо возникли другие обстоятельства, требующие ее срочной замены, ответственное лицо, представляющее интересы транспортного предприятия, или сам владелец документа:
- заполняет и подписывает заявление;
- делает необходимые копии документов;
- прилагает фото размером 3х4;
- оплачивает стоимость услуги замены;
- отправляет документы на адрес мастерской и ожидает выдачи документа.
Сроки оформления карты водителя
Карточка водителя изготавливается в течение 30 рабочих дней, иногда данная процедура может занять всего две или три недели.
Позвоните в нашу мастерскую, чтобы обсудить нюансы сотрудничества по заказу необходимой для вас услуги. Получите бесплатную онлайн-консультацию от квалифицированного специалиста. Цена на услугу замены карты водителей для тахографов уточняется в момент звонка нашему диспетчеру.
Карточка тахографа для водителя является носителем цифровых сведений, требующихся для контроля и регулирования ситуаций на дорогах. Контрольные устройства работают только с применением карты. Если чип-карта отсутствует – транспортному средству двигаться запрещено. За ее отсутствие законодательством предусмотрен штраф.
Процедура оформления карты водителя предполагает сбор и передачу в компетентные структуры пакета документации. В нем содержатся важные сведения о предприятии, водителе и транспортном средстве, на которое предполагается установить тахограф СКЗИ. Из чего состоит подобный пакет документов, рассмотрим подробнее.
В список документации входят:
- заполненные бланки заявлений;
- копии лицевой паспортной страницы, а также страницы с пропиской, удостоверения водителя с обеих сторон, СНИЛС, ИНН;
- цветные или черно-белые фотографии 3х4.
Если в оформлении карточек заинтересовано предприятие, перечень необходимой документации будет следующим:
- копия и оригинал приказа, в котором указано, что директор предприятия назначает ответственное лицо, занимающееся вопросами оформления карт водителей для тахографов, установленных на грузовых авто или автобусах, принадлежащих данному предприятию;
- бланки с заполненными заявлениями;
- копии лицевой страницы, а также страницы с пропиской сотрудников, управляющих транспортным средством, находящихся в подчинении данного предприятия;
- СНИЛС;
- черно-белые или цветные фотографии 3х4;
- ИНН;
- запрос ТК.
Если документы подаются с целью получения карты европейского образца (ЕСТР), прилагать запрос и ИНН не требуется. Документы, которые входят в перечисленные списки заверяются подписями и печатями. Иногда предприятие подает электронный запрос для заказа или замены карты. При таких обстоятельствах пакет документации оформляется в формате pdf.
Требования к содержанию пакета документации регулируются действующим законодательством РФ, в том числе, такими нормативными актами, как:
- Трудовой кодекс РФ.
- ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств».
- ФЗ №184, №196-ФЗ;
- Приказ Минтранса №440.
Где можно получить карту водителя для тахографа?
Если вы не знаете где заказать карточку – ваша проблема решается довольно просто. Необходимо обратиться к специалистам нашей лицензированной мастерской, которая осуществляет свою деятельность на основании разрешающей лицензии ФСБ.
Являясь уполномоченным органом, наша мастерская предоставляет услуги по замене блоков СКЗИ, установке различного вида тахографов, а также оформлении и замене карт водителей в СПб.
Каждый водитель, осуществляющий пассажирские и грузовые перевозки на автотранспорте определенных категорий, с обязательным использованием цифрового тахографа СКЗИ должен обладать безупречными знаниями о том, что такое карта водителя и как ею пользоваться.
Процесс управления контрольным устройством не является сложным, однако, если не соблюдать определенный список законодательно утвержденных правил, можно навлечь достаточное количество проблем, которые станут источником неприятностей на работе.
Тахограф СКЗИ представляет собой цифровое устройство. Он несет в себе функцию бортового самописца. Его установка на транспортные средства, которые принимают непосредственное участие в перевозках коммерческого назначения, является обязательной процедурой, и тщательно контролируется соответствующими органами, а также Федеральной службой безопасности РФ.
Чтобы эксплуатация тахографа была корректной, в процессе движения транспорта прибор должен быть включен, а также, в него должна быть вставлена карта водителя.
Как водитель пользуется тахографом с чип-картой:
- Как только водитель заступает на смену, он обязан установить свою водительскую карточку в слот тахографического устройства. При этом карта тахографа СКЗИ находится в верхней части слота. Как только будет слышен щелчок – это станет свидетельством правильной установки карточки. Контрольное устройство без карты водителя не эксплуатируется.
- Водитель вводит пин-код. В случае неправильного ввода пин-кода, необходимо будет воспользоваться пук-кодом.
- Если в экипаже ТС насчитывается не менее двух человек, то каждый из них должен вставлять карту только в свой слот тахографа.
- Как только карточка будет активирована, водитель увидит свою личную информацию на экране. Если на экране темно и пусто – значит карта была вставлена неверно и следует скорректировать ее положение.
- При автоматической выдаче карточки обратно, а также при повторной вставке, следует ее проверить на неисправность, и если она подтвердится – заменить ее на новую.
- После того, как карта будет активирована, водитель указывает необходимую информацию до того, как машина тронется с места. Если водитель в данный момент отдыхает, он должен выбрать режим «Отдых», если собирается в путь – режим «Работа».
- Во время движения на экране высветится режим «Вождение».
- Если предстоит остановка, водитель ТС должен вернуться к режиму «Отдых».
- Как только смена окончится, водитель извлекает свою карту из слота путем нажатия специальной кнопки.
- Чередование режимов должно быть оптимальным.
Как получить карту водителя для тахографа?
Для того чтобы заказать услугу в СПб, необходимо обратиться в нашу мастерскую, которая имеет разрешение и лицензию ФСБ на выдачу, оформление, и замену карт водителей.
Карта СКЗИ для тахографа представляет собой пластиковый прямоугольник со встроенным микрочипом – «ключом», идентифицирующим и аутентифицирующим управляющего транспортным средством водителя за счет шифровального элемента, находящегося в среде микрочипа.
Карты бывают нескольких видов, для каждой из них разработан определенный набор функций. Основная классификация зависит от производителя и модели тахографа, установленного в транспортном средстве. Право на оформление карточки имеют водители, управляющие транспортным средством категорий «С», «D», «E», проживающие на территории государства не менее 185 дней в году, в возрасте не менее 21 года. Исключением являются водители в возрасте 18 лет, осуществляющие перевозки грузов на ТС весом не более 7,5 тонн.
Деятельность владельца тахокарты с СКЗИ должна соответствовать требованиям, установленным российским законодательством. Информация о владельце подается максимально прозрачной, а замена чипа на карте осуществляться в строго определенные сроки. По окончании срока действия карточка считается недействительной, если не было ее своевременной замены. Тахограф СКЗИ не может эксплуатироваться без тахокарты.
При форс-мажорных обстоятельствах – кража карты или ее утеря, подается заявление в организацию, которая осуществляла непосредственно ее выдачу. Строго воспрещается давать тахокарту постороннему лицу с целью ее эксплуатации.
Данные, находящиеся на карточке, регулярно предоставляются в уполномоченную инспекцию, независимо от того была ли произведена на тахографе замена СКЗИ карты или нет.
При смене тахокарты все водители обязаны ее деактивировать, а затем, учитывая индекс замены, оформить новую. Карта с СКЗИ действительна в течение 3 лет, а считывать информацию в инспекции необходимо один раз в 28 дней.
Управление ТС, которые находятся в специальном списке, установленном законодательством, без тахокарты карается штрафом.
Обратитесь в нашу компанию, чтобы получить квалифицированную информационную и практическую поддержку от специалиста, если вам необходимо установить тахограф или оформить карту.
Да, может. Орган, ответственный за выдачу тахокарт, ведет реестр выданных карт водителей и карт предприятия. В реестре хранится информация о легитимности всех выданных карточек.
В случае перевыпуска карты водителя, «старая» тахокарта заносится в реестр аннулированных.
Контроллер может получить данные о легитимности карточки из реестра, прямо на сайте производителя. Поэтому применение карты, которая была заявлена неисправной, потерянной или украденной, будет выявлено при проверке.
Посмотреть данные на карточке можно двумя способами:
- распечатать «отчет по карте» на самом тахографе (см. инструкцию и эмулятор);
- загрузить данные тахокарты в компьютерную программу.
Рассмотрим второй способ более подробно.
Чтобы посмотреть и произвести анализ данных с карты водителя, потребуется специализированное программное обеспечение. Как говорят, «программа для тахографа».
Предварительно информация с карточки загружается в файл на компьютере или флешке. Затем, полученный файл-архив формата *.ddd загружается в компьютерную программу для анализа. Существует несколько видов программ для решения этих задач.
Какая именно информация хранится на карте водителя?
Более детальную информацию про данные и отчеты на тахокарте можно посмотреть в описании к программе «RoadSoft».
На сегодняшний день, в Законе нет однозначного ответа на этот вопрос.
С одной стороны, для оформления заказа на карту водителя, необходимо предоставить ходатайство от организации, и именно предприятия обычно оплачивают их изготовление. С другой стороны – на карточке хранятся персональные данные, и организация не может удерживать ее у себя.
По опыту работы нашей мастерской с различными заказчиками, обычно тахокарта остается у водителя при увольнении. Однако, если карта была оплачена работодателем, то по его усмотрению она может быть уничтожена. При этом, водитель не сможет сразу начать работу на новом предприятии, ожидая изготовления новой карточки.
Чтобы не оказаться в сложной ситуации при увольнении с предприятия, мы рекомендуем водителям самостоятельно заказывать карты тахографов.
Водитель может иметь только одну карту для тахографа российского образца, и только одну карту ЕСТР (для международных перевозок).
Карточка водителя считается индивидуальной и уникальной. При заказе производства новой тахокарты, изготовителю передаются все данные конкретного водителя, на имя которого выпускается уникальная карта. Старая заносится в реестр недействительных.
Объявив свою карту утраченной, и подав заявление на перевыпуск (получение новой) карточки, водитель может иметь на руках несколько тахокарт. Но при этом, «старая» будет числиться в реестре аннулированных. Важно отметить, что в таком случае:
- при проведении контроля тахографа (любым легитимным контролером) из памяти будет получена информация о том, что один человек пользуется несколькими картами водителя;
- проверить легитимность любой карточки можно прямо на сайте завода-изготовителя.
Внимание! В настоящее время на некоторых автомобилях встречаются старые тахографы российского образца без СКЗИ. Такие контрольные устройства работают со специальными чип-картами для тахографов без СКЗИ. Карточки не взаимозаменяемые. Такие контрольные устройства не читают карты для тахографов с СКЗИ и наоборот.
Поэтому, водитель может иметь три карты – свою, для каждого из видов тахографов.
Память карты водителя и память тахографа ограничены. В случае заполнения памяти, новая информация начинает записываться поверх более старой. На некоторых моделях тахографов это приводит к сбоям в работе. Для исключения потери данных, необходимо периодически их копировать («выгружать») на другой носитель:
- выгрузка данных карты водителя обязательна, не реже 28 рабочих дней;
- выгрузка данных с тахографа рекомендована каждые 365 дней.
Особое внимание стоит обратить на слово «не реже», которое используется в законе. 28 дней – средний срок заполнения памяти карты. Во многих случаях память карточки может заполнится значительно быстрее.
Информация с карты водителя выгружается в зашифрованный файл формата *.ddd. Файлы должны храниться не менее 1 года и предоставляются по запросу контролирующих органов.
В зависимости от модели установленного контрольного устройства, для считывания данных карты водителя может потребоваться считыватель карт тахографа и программы для тахографов.
Тахограф Атол Drive 5. FAQ
Необходимо воспользоваться меню тахографа нажатием на последовательность клавиш.
Приводим инструкцию, как легко распечатать ежедневный отчет:
- Для перехода в меню тахографа нажимаем клавишу «ОК».
- Первым пунктом меню появляется пункт «Отчеты». Нажимаем клавишу «ОК».
- Первым отчетом появляется «Суточн. Карта». Нажимаем клавишу «ОК».
- Открывается окно выбора формата времени. Первым пунктом ищет «UTC SU»*. Нажимаем клавишу «ОК».
- Появляется окно выбора вывода информации. Первым пунктом идет «Печать». Нажимаем клавишу «ОК».
- Отчет распечатан.
*печать отчета доступна также по местному времени.
Готово!
Отключение звуковой сигнализации на тахографе АТОЛ Drive 5 не предусмотрено. Подтверждение уведомления водителя производится нажатием «ОК», либо «Отмена» (стрелка).
Учет и контроль транспорта на предприятии
К системе мониторинга можно подключить разнообразные датчики, которыми может быть оснащен автомобиль, автобус или спецтехника.
Наиболее распространенные датчики:
- Датчики топлива.
- Датчики температуры (для рефрижераторов).
- Датчик наличия пассажиров.
Спецтехнику можно дополнительно оборудовать:
- Датчиком угла наклона (отвал, стрела, щетка, ковш).
- Датчиком вращения (щетка, бочка).
- Датчиком уровня воды (бочка).
Поскольку датчик уровня топлива не связан с топливной системой работы двигателя, то в случае выхода из строя, поломка никак не отразится на работе двигателя.
Дизельные двигатели имеют систему слива «лишнего» топлива, закаченного топливным насосом, но не поступившего в цилиндры, обратно в бак. Так называемая «обратка».
Чем меньше нагружен двигатель, тем большее количество топлива возвращается в бак по «обратке».
Поэтому, при установке проточного датчика расхода топлива, неизбежен вопрос об учете топлива, вернувшегося в бак. Как его правильно учитывать?
- Если его не учитывать совсем, то показания датчика вряд ли можно считать достоверными. По обратке уходит существенное количество топлива.
- Установка дополнительного проточного датчика на обратку влечет за собой не только дополнительные расходы, но и дополнительную погрешность измерений. Придется учитывать погрешность каждого из датчиков и принимать во внимание неравномерный поток топлива в обратке, создающий дополнительные отклонения показаний проточного датчика.
Вмешательство в топливную систему:
- требует наличия специального сертификата у установочного центра;
- может привести к снятию с гарантии гарантийных автомобилей.
Увеличивают расход топлива следующие факторы:
- работающий кондиционер;
- тип дорожного покрытия и его качество;
- время года (долгие прогревы, печка, зимние шины и т.д.);
- стиль вождения водителя;
- низкое качество топлива;
- пробки.
Не нашли ответа на свой вопрос?
|
Задать вопрос
|
Больше новостей на канале АвтоТахограф. Подписывайтесь!