ООО «АвтоТахограф»
Наши филиалы
Ваш город
Санкт-Петербург
Петрозаводск
Ростов-на-Дону
Санкт-Петербург
Войти
8 (800) 777-17-33
Заказать звонок
Каталог
  • Тахографы
    Тахографы
  • Карты для тахографов
    Карты для тахографов
  • Мониторинг и контроль транспорта
    Мониторинг и контроль транспорта
  • Кондиционеры в автомобиль
  • ДОПОГ
    ДОПОГ
  • Контроль топлива
    Контроль топлива
  • Датчики и аксессуары
    Датчики и аксессуары
  • Программы для тахографов
    Программы для тахографов
  • Реестр международных перевозчиков
    Реестр международных перевозчиков
  • Автономные отопители
    Автономные отопители
  • Видеонаблюдение на транспорте
    Видеонаблюдение на транспорте
Карта для тахографа
  • Проверка статуса карты
  • Карты водителя для тахографов
  • Карты для тахографов ЕСТР
  • Карты для тахографов с СКЗИ
  • Карты предприятия для тахографов
ПП2216
ПП969
ПП1378
Закон
Установка тахографов
  • На автобусы
  • На школьный автобус
  • На грузовые автомобили
  • На российские ТС
Цены
Блог
О компании
  • Наши преимущества
  • Лицензии и сертификаты
  • Отзывы
  • Работа в регионах
  • Гарантии и ремонт
  • Информация для покупателей
  • Вакансии
  • Обратная связь
  • Мероприятия
FAQ
Инструкции
  • Видео инструкции
Контакты
Ещё
    ООО «АвтоТахограф»
    Каталог
    • Тахографы
      Тахографы
    • Карты для тахографов
      Карты для тахографов
    • Мониторинг и контроль транспорта
      Мониторинг и контроль транспорта
    • Кондиционеры в автомобиль
    • ДОПОГ
      ДОПОГ
    • Контроль топлива
      Контроль топлива
    • Датчики и аксессуары
      Датчики и аксессуары
    • Программы для тахографов
      Программы для тахографов
    • Реестр международных перевозчиков
      Реестр международных перевозчиков
    • Автономные отопители
      Автономные отопители
    • Видеонаблюдение на транспорте
      Видеонаблюдение на транспорте
    Карта для тахографа
    • Проверка статуса карты
    ПП2216
    ПП969
    Закон
    Установка тахографов
    • На автобусы
    • На школьный автобус
    • На грузовые автомобили
    • На российские ТС
    Цены
    Блог
    Контакты
    Ещё
      ООО «АвтоТахограф»
      Сравнение0 Отложенные 0 Корзина0 0
      Телефон
      8 (800) 777-17-33
      Заказать звонок
      Наши филиалы
      0
      0
      • Санкт-Петербург
        • Назад
        • Города
        • Петрозаводск
        • Ростов-на-Дону
        • Санкт-Петербург
      • Личный кабинет
      • Главная
      • Каталог
        • Назад
        • Каталог
        • Тахографы
        • Карты для тахографов
        • Мониторинг и контроль транспорта
        • Кондиционеры в автомобиль
        • ДОПОГ
        • Контроль топлива
        • Датчики и аксессуары
        • Программы для тахографов
        • Реестр международных перевозчиков
        • Автономные отопители
        • Видеонаблюдение на транспорте
      • Карта для тахографа
        • Назад
        • Карта для тахографа
        • Проверка статуса карты
        • Карты водителя для тахографов
        • Карты для тахографов ЕСТР
        • Карты для тахографов с СКЗИ
        • Карты предприятия для тахографов
      • ПП2216
      • ПП969
      • ПП1378
      • Закон
      • Установка тахографов
        • Назад
        • Установка тахографов
        • На автобусы
        • На школьный автобус
        • На грузовые автомобили
        • На российские ТС
      • Цены
      • Блог
      • О компании
        • Назад
        • О компании
        • Наши преимущества
        • Лицензии и сертификаты
        • Отзывы
        • Работа в регионах
        • Гарантии и ремонт
        • Информация для покупателей
        • Вакансии
        • Обратная связь
        • Мероприятия
      • FAQ
      • Инструкции
        • Назад
        • Инструкции
        • Видео инструкции
      • Контакты
      • Корзина0
      • Отложенные0
      • Сравнение товаров0
      • 8 (800) 777-17-33
      Контактная информация
      Санкт-Петербург, проспект Культуры, 44 (м. Парнас),
      офис 100 
      Построить маршрут
      zakaz@auto-tahograf.ru
      • Вконтакте
      • Telegram
      • Viber
      • WhatsApp
      Главная
      -
      Блог
      -Замена блока СКЗИ тахографа согласно приказу №440

      Замена блока СКЗИ тахографа согласно приказу №440

      Поделиться

      7 апреля 2021

      Что такое СКЗИ (НКМ)?

      Блок СКЗИ тахографа - программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство. Это специальная энергонезависимая память, которая хранит информацию в зашифрованном виде посредством специальной защитной программы, которая производит шифровку и дешифровку данных на основании цифровой подписи, которую выдает удостоверяющий центр.

      СКЗИ - средство криптографической защиты информации
      НКМ «Навигационный Криптографический модуль» - это название блока СКЗИ, предназначенного для тахографа.

      2.jpeg

      Что обеспечивает блок СКЗИ?

      • Шифрование и регистрацию информации в защищенной памяти в некорректируемом виде;
      • «Узнавание» пользователей по картам тахографа (водитель, предприятие, мастерская, контролер);
      • Хранение информации для создания и проверки электронной подписи;
      • Преобразование сигналов ГЛОНАСС в данные о времени и о координатах ТС;
      • Синхронизацию времени

      Что нужно знать про СКЗИ пользователю?

      ВАЖНО!
      Замена блока СКЗИ происходит в случаях:
      1. В связи с неисправностью
      2. Окончание срока эксплуатации (один раз в 3 года)
      3. Со сменой собственника

      Тахограф с блоком СКЗИ недостаточно установить на транспортное средство, его необходимо ввести в эксплуатацию!
      Ввод в эксплуатацию включает в себя обязательную активизацию блока СКЗИ (НКМ)

      ВАЖНО!
      Активизацию имеет право проводить только мастерская, которая:
      • имеет лицензию ФСБ по криптографии
      • внесена ФБУ Росавтотранс в перечень мастерских:

      Про все требования к тахографам уже было написано в прошлом приказе Минтранса России от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», но есть, конечно, некоторые изменения в новом приказе №440, который пришел на смену и вступил в силу 1 января 2021 года.


      В статье пойдет речь о том:

      - что должны делать мастерские по закону при замене блока СКЗИ (НКМ)?
      - сколько и у кого хранится блок СКЗИ (НКМ) тахографа?


      Начнем с закона в котором прописано, что «Замена тахографа, блока СКЗИ тахографа в связи с неисправностью или окончанием срока эксплуатации должна осуществляться согласно технической документации организаций-изготовителей тахографов и/или блоков СКЗИ тахографов.» - формулировка в приказе Минтранса России от 28 октября 2020 года № 440 «Об утверждении требований к тахографам,…»

        Однако и это еще не все.

      В приказе так же написано следующее:
      Согласно закону при замене блока СКЗИ тахографа в связи с окончанием срока эксплуатации мастерские должны:
      1) демонтировать из тахографа блок СКЗИ тахографа;
      2) передать демонтированный блок СКЗИ тахографа с сохраненным сертификатом открытого ключа на хранение владельцу транспортного средства.

       

      Какие еще интересные пункты в приказе по поводу сколько хранить блок СКЗИ?


      По поводу сроков хранения информации и самого блока СКЗИ.
      Согласно тому же приказу №440 в Приложении № 3 прописаны Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства и в п.13 указано, что должны делать владельцы ТС, и согласно п.10 приложения №4 прописано на основании какого закона владелец ТС должен хранить информацию.

      Приложение №4 п. 10. «При использовании, обслуживании, ремонте и выводе из эксплуатации тахографа пользователи должны обеспечить сохранность информации, хранящейся в тахографе, с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" 15, Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.»

      Приложение №3 п. 13.
      13. Владельцы транспортных средств должны:
      ……
      6) при выводе тахографа из эксплуатации обеспечивать хранение снятого блока СКЗИ тахографа в течение года;
      7) обеспечивать направление неисправного или функционирующего со сбоями тахографа на ремонт в мастерскую, сведения о которой учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о мастерских;
      8) направлять в ФБУ «Росавтотранс» данные об утилизированных тахографах и блоках СКЗИ тахографов;
      9) обеспечивать перед утилизацией тахографа запись в базу данных владельца транспортного средства сохраненной в тахографе информации и ее хранение в течение одного года;
      …..

      Что же должна делать мастерская с блоками СКЗИ (НКМ)?


      11. Вывод из эксплуатации тахографа, блока СКЗИ тахографа должен осуществляться в соответствии с требованиями технической документации организаций-изготовителей тахографов и (или) блоков СКЗИ тахографа. После вывода тахографа, блока СКЗИ тахографа из эксплуатации в связи с его неисправностью, окончанием срока эксплуатации, окончанием срока действия ключа квалифицированной электронной подписи и квалифицированного сертификата блока СКЗИ тахографа, мастерские должны:
      1) выгрузить на внешние носители данные из тахографа и передать их владельцу транспортного средства;
      2) демонтировать из тахографа блок СКЗИ тахографа и передать его на хранение владельцу транспортного средства. Работы должны осуществляться в соответствии с Положением ПКЗ-2005;
      3) направить информацию в ФБУ "Росавтотранс" для учета сведений о выводе тахографа и блока СКЗИ тахографа из эксплуатации в соответствующих перечнях.

      Таким образом мастерская выполняет все работы и передает владельцу транспортного средства информацию с тахографа и сам блок СКЗИ, который владелец ТС должен хранить самостоятельно в течение одного года и
      по окончании срока хранения выведенного из эксплуатации блока СКЗИ тахографа должен обеспечить:
      1) его утилизацию;
      2) направление информации в ФБУ "Росавтотранс" для учета сведений об утилизации блока СКЗИ тахографа в соответствующем перечне.

      Замена блока СКЗИ (НКМ) в тахографе– важная процедура технического обслуживания устройства. Компания АвтоТахограф предлагает обслуживание любого тахографического оборудования в Санкт-Петербурге.

       3.jpeg

      Отсутствие блока СКЗИ, поездки со сломанным или просроченным блоком квалифицируются как нарушение правил эксплуатации тахографов.
      Размер штрафа:

      Ст. 11.23 КоАП, ч. 1-2
      Отсутствие тахографа, нарушение правил эксплуатации тахографа, выпуск на линию ТС без тахографа
      - водитель 3 000 рублей - 5 000 рублей
      - должностное лицо 7 000 рублей - 10 000 рублей
      - юрлицо 20 000 рублей - 50 000 рублей
      - ИП 15 000 рублей - 25 000 рублей

      Купить НКМ отдельно можно, но как мы и писали выше – его недостаточно установить в ТС, его необходимо ввести в эксплуатацию.

      Алгоритм замены СКЗИ в тахографе

      Последовательность действий, следующая:
      1. Демонтируем старое или некорректно работающее устройство, проводим его комплексную диагностику, копируем с него информацию, согласно требованиям 440-го приказа Минтранса (бывшего приказа №36), выполняем профилактические работы по обновлению ПО, элементов питания и пр.
      2. Производим отзыв активации устаревшего блока НКМ.
      3. Меняем старый прибор на новый, прошедший соответствующие проверки.
      4. Сравниваем заявленные характеристики прибора, передаем его на тестирование в лицензированную лабораторию.
      5. По окончании проверки монтируем тахограф в Ваш автомобиль.
      6. Активируем и калибруем бортовой контроллер.
      Чтобы заказать услугу замены блока НКМ в (СПб) или получить дополнительную информацию, звоните по телефонам.

      СКАЧАТЬ
      Приказ Минтранса России от 28 октября 2020 года № 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»


      Поделиться

      Назад к списку
      FAQ: все о тахографах в вопросах и ответах