Установка и подключение тахографа на JAC

Схема подключения тахографа на JAC, как и на других грузовых автомобиляхи и автобусах, определена законом. Тахограф на JAC должен получать данные о скорости транспортного средства с датчика движения автомобиля, фиксировать их в памяти, и передавать информацию на электронный спидометр.

На современных моделях грузовых автомобилей возможно подключение тахографа к CAN-шине транспортного средства. Такой способ подключения тахографа позволяет избежать возможной замены датчика скорости и спидометра. На JAC не имеющем CAN-шины, может понадобиться замена или установка датчика скорости, прокладка кабеля к тахографу, установка и подключение цифрового спидометра:

  • Если на JAC установлен «тросиковый» спидометр, то при установке тахографа придется заменить и спидометр, и датчик скорости JAC (за редким исключением)
  • Если спидометр электрический (не электронный), его так же придется заменить

Некоторые цифровые тахографы имеют возможность получать информацию с любых видов датчиков движения грузового автомобиля. Например, в некоторых случаях специалисты нашей мастерской могут настроить тахограф на использования показаний датчика ABS грузового автомобиля.

Какой тахограф установить на JAC? Рекомендуем:

Для установки тахографа на JAC, исходя из нашего опыта, мы рекомендуем несколько моделей цифровых тахографов с СКЗИ. Именно эти тахографы при установке на JAC требуют наименьших временных затрат на монтаж, безопасно интегрируются в бортовую сеть, поддерживают большинство датчиков скорости JAC.

Хит
Акция
Тахограф "АТОЛ Drive 5" с СКЗИ
Быстрый просмотр
Хит
Тахограф "Меркурий ТА-001" с СКЗИ
Быстрый просмотр
Хит
Тахограф "Меркурий ТА-001" с СКЗИ, с GPRS
Быстрый просмотр
Установка тахографов на JAC, так же как и на другие , производится в порядке, предусмотренным Приказом Минтранса от 21 августа 2013 г. №273.

    Порядок оснащения (установки) тахографов на транспортные средства 2016
  • транспортные средства категорий N2, N3, используемые для перевозки опасных грузов - до 1 апреля 2014 г.
  • транспортные средства категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок - до 1 июля 2014 г
  • транспортные средства категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн), - до 1 сентября 2014 г
  • транспортные средства категории N2 - до 1 апреля 2015 г.;

Закон предусматривает ряд исключений:

Средние цены установки тахографа на в нашей мастерской, в рабочее время:

Установка цифрового тахографа
Быстрый просмотр
В наличии
8 000
В корзину
- +
В корзину
Установка тахографов с СКЗИ
Быстрый просмотр
В наличии
8 500
В корзину
- +
В корзину
Установка цифрового тахографа с СКЗИ, с датчиком скорости
Быстрый просмотр
В наличии
14 500
В корзину
- +
В корзину
Установка цифрового тахографа с СКЗИ, датчиком скорости и спидометром
Быстрый просмотр
В наличии
16 500
В корзину
- +
В корзину

Полный прайс-лист на услуги мастерской.

При установке тахографа на в некоторых случаях может потребоваться дополнительные оборудование (датчик скорости, спидометр, бронированный кабель). Кроме того, при работе с тахографом обязательно понадобятся: карта водителя, бумага для тахографа, считыватель карт.

Наш каталог аксессуаров:

Наиболее популярные вопросы, об установке тахографов на JAC, на которые отвечают наши специалисты.

Установка тахографов

Да, установить тахограф самостоятельно, своими руками можно. По окончании установки, понадобится посетить сертифицированный сервис для выполнения следующих работ по тахографу:

  • Подключение тахографа к бортовой сети
  • (не стоит рисковать дорогим оборудованием)
  • Калибровка тахографа
  • (необходимо специализированное оборудование)
  • Активация СКЗИ
  • (необходимо специализированное оборудование)
  • Пломбировка тахографа и датчика скорости
  • (выполняется только сертифицированной мастерской)
  • Заполнение паспорта тахографа
  • (выполняется только сертифицированной мастерской)

Если Вы решили установить тахограф своими руками, то ДО установки тахографа рекомендуем предварительно договориться с сотрудниками установочного центра о том, что они окажут необходимые услуги, если тахограф был установлен самостоятельно.

Внимание, ВАЖНО: Требования к мастерским.


Установка и калибровка тахографов осуществляется в специализированных мастерских. Деятельность мастерских регламентируется Приказами Минтранса №59 и №36 от 13.02.2013

Как определить, имеет ли мастерская право на работу с тахографами? Вам должны представить следующие документы:

  • Уведомление Росавтотранс (образец)
    Уведомление о внесении мастерской в перечень мастерских Росавтотранс
  • Карта мастерской (образец)
    Внимательно проверьте, на какую конкретно организацию зарегистрирована карта.
    Не позволяйте настраивать и активировать Ваш тахограф картой «другой» мастерской. Так делают непорядочные участники рынка, это незаконно, и это обнаружит первый же контролер.
  • Лицензия ФСБ (образец стр.1 , стр.2)
    В лицензии мастерской должен быть указан допуск по п.12, п.18, п.20 и п.21 перечня лицензируемых услуг, в соответствии ПП №313 от 16.04.2012. Проверьте адрес, указанный в лицензии. Адрес должен совпадать с фактическим местом проведения работ. (Реальный адрес установки записывается в память тахографа при активации, по координатам встроенного приемника GPS/ГЛОНАСС)

Что это значит для Вас? Если данные документы отсутствуют – деятельность осуществляется незаконно. Все документы, полученные в такой мастерской (паспорт тахографа, калибровочный сертификат и др.), не будут иметь юридической силы.

Рекомендуем взять в мастерской и водить с собой скан-копии этих документов.

В зависимости от модели тахографа, способа установки и предполагаемого варианта использования цифрового тахографа, может потребоваться:

  • Тахограф (контрольное устройство)
  • СКЗИ
  • Корпус для тахографа (для установки вне штатного места 1DIN)
  • Антенны GPS/GLONASS, GPS
  • Клеммы и специализированные разъемы
  • Датчик скорости
  • Специализированный бронированный кабель к датчику скорости

Все необходимые компоненты представлены на нашем каталоге, их можно приобрести в нашем интернет-магазине или в нашей мастерской

На забудьте заранее заказать карту водителя!

Один из часто задаваемых вопросов нашим специалистам - нужно ли устанавливать дополнительный датчик скорости для тахографа?

Дополнительный датчик не нужен. Практически всегда удается подключить тахограф к штатному датчику скорости автомобиля.

Если штатный датчик отсутствует:

1. Если автомобиль выезжает за пределы РФ, то однозначно, по требованиям стандарта ЕСТР устанавливается датчик скорости.

2. Если на автомобиле устанавливается российский тахограф, для использования на внутренних перевозках, можно использовать сигналы других датчиков автомобиля, передающие импульсы движения. Например - сигнал датчика ABS.

Внимание, важно! Некоторые недобросовестные мастерские не подключают тахографы к датчику движения автомобиля, а настраивают получение скорости из встроенного в тахограф модуля ГЛОНАСС. Это существенно проще и дешевле. Но - незаконно. Калибровка тахографа "по ГЛОНАСС" будет обнаружена первым же контролером по распечатке отчета тахографа.

Общие вопросы о тахографах

Согласно ПП №720 от 10.09.2009 п. 8.1, тахографами должны быть оснащены транспортные средства категорий M2, M3, N2, N3 осуществляющие перевозки пассажиров и грузов.

за исключением (указаны основные исключения):

транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок, оснащенных контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения

автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;

Полный перечень исключений находится здесь: Приказ Минтранса №36, Приложение 2


Классификация ТС по Приложению №1 к тех.регламенту Таможенного союза: 
Категория M - Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров. Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе: 
  • Категория M2 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т 
  • Категория M3 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т 
Категория N - Транспортные средства, используемые для перевозки грузов - автомобили грузовые и их шасси, в том числе
  • Категория N1 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т. 
  • Категория N2 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т. 
  • Категория N3 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т. 

На транспортных средств категорий N2, N3, М2, М3 замена установленных тахографов на тахографы с СКЗИ производится в срок до 1 января 2018 года:

  • если ТС оснащено тахографом заводом-изготовителем до 1 апреля 2014 г.
  • если ТС оснащено тахографом сертифицированной мастерской до 23 февраля 2014 г.

При этом, тахограф должен полностью соответствовать всем требованиям Законодательства:

  • находится в рабочем состоянии
  • быть опломбирован
  • иметь сертификат о своевременной калибровке тахографа
  • водитель должен использовать карту водителя, соблюдать режим труда и отдыха, предоставлять отчеты тахографа сотрудникам контролирующих организаций

Если на Вашем автомобиле уже установлен тахограф – убедитесь, что он корректно подключен, откалиброван и функционирует с Вашей картой водителя.

Согласно действующей редакции приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 № 36 (с изменениями, внесенными приказом МинТранса №470 от 17.12.2013): 

транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3 подлежат обязательному оснащению тахографами, независимо от типа перевозок (и коммерческие и некоммерческие).


Калибровка тахографа СКЗИ требует определенных спланированных действий, проводимых с целью контроля точности устройства. В памяти тахографа СКЗИ фиксируется важная информация о скорости, преодоленном расстоянии, а также времени, проведенном водителем в пути или во время отдыха. Поэтому очень важно, чтобы зафиксированные показатели, отображаемые приборами транспортного средства – соответствовали фактическим данным, которые хранятся в памяти тахографа.

        В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств в виде судебных разбирательств или споров, требующих использования информации, хранящейся в памяти тахографа СКЗИ, доказательная сила данных памяти тахографа будет зависеть от своевременно проведенных с устройством процедур калибровки и поверки.

Поэтому последовательность действия обычно выстраивается таким образом:

Настройка-калибровка тахографа СКЗИ с целью обеспечения соответствия фиксируемых параметров приборов транспортных средств фактическим данным;

Поверка прибора с последующей выдачей свидетельства, на основании которого будет разрешено дальнейшее использование тахографа СКЗИ.

       Важна регулярность процедур калибровки и поверки тахографа СКЗИ. Поэтому, согласно действующему законодательству, калибровка тахографов с блоком СКЗИ должна проводиться каждые три года. 

     Также тахограф калибруют:

·         в момент старта его эксплуатации;

·         в случае монтажа б/у тахографа в другом транспортном средстве;

·         в случае замены номера на авто, либо изменения конструкции ТС;

·         после ремонтных работ, проведенных с фиксирующим устройством;

·         в случае значительного сбоя внутренних часов

·         замены комплектующих ТС в виде датчика скорости или спидометра;

·         в случае ремонта и замены КПП ТС;

·         в случае замены ведущих шин.

 Если корпус тахографа вскрывался, или была нарушена целостность пломбы, тахометр также следует калибровать и отправить на поверку.

При калибровке происходит настройка важных характеристик устройства и ликвидируется погрешность фиксируемых измерений, настраиваются сигналы

В нашей мастерской доступна качественная и быстрая калибровка тахографов. Цена на услуги приемлемая, необходимую информацию по стоимости можно найти на этой странице https://auto-tahograf.ru/service-price/ . Все действия, осуществляемые специалистом мастерской, выполняются в строгом соответствии с действующими законодательными нормами.

Обратитесь к нашим специалистам, чтобы получить бесплатную онлайн-консультацию по интересующему вас вопросу. Контактные номера доступны на сайте.
Современные транспортные компании испытывают ряд проблем, возникающих из-за обязательного требования оснащать транспортные средства, осуществляющие коммерческие и пассажирские грузоперевозки, как по территории России, так и за ее пределами, устройствами контроля под названием тахографы. 
Тахограф СКЗИ

Вопрос выбора между видами тахографов, которые будут установлены на солидный по количеству тс автопарк, актуален, так как многие владельцы транспортных компаний не всегда понимают, в чем отличия между тахографами СКЗИ и ЕСТР. Однако экономия, которая может быть получена, в результате грамотной оценки и установки требуемого вида тахографов, составит для них до нескольких миллионов рублей. Поэтому так важно при выборе данных устройств, устанавливаемых в массовом количестве, обратиться за помощью к нашей квалифицированной организации.

Тахограф СКЗИ – это устройство, отвечающее требованиям российских стандартов.

«Плод» отечественной разработки создан специально для использования на внутреннем рынке потребления услуг, предоставляемых для транспортных компаний и индивидуальных физических лиц, осуществляющих, указанные в стандартах, виды перевозок.

         Тахограф с блоком СКЗИ нельзя вывозить за пределы страны, и даже страны-участницы Таможенного Союза не имеют возможности использовать российские устройства СКЗИ. Накопитель устройства фиксирует всю необходимую информацию, предоставленную водителем и подключенными к нему устройствами ТС. Это касается считывания данных о поездке – скорости движения, времени отдыха и активности водителя, возможности отследить его перемещение благодаря встроенной GPS-навигации.

        Тахограф ЕСТР – это устройство, которое должно быть установлено в ТС, использующемся в международных грузовых и пассажирских перевозках, а также отвечающее европейским стандартам тахографии. Установка тахографа с блоком ЕСТР осуществляется в соответствии с международным стандартом качества ISO, а сам блок установлен в тахографы, произведенные в Европе.

Тахограф СКЗИ Штрих-М

Важный момент, который следует учесть транспортной компании – желательно, чтобы осуществлялась установка тахографа на автомобили одного типа. Данный подход к процессу оснащения тс тахографами убережет от затрат на изготовление дополнительных тахокарт для водителей.

      Чтобы установить тахограф скзи на тс вашей компании обратитесь в нашу мастерскую, предоставляющую такую услугу по имеющейся лицензии от ФСБ. Сроки выполнения работ обсуждаются с заказчиком в индивидуальном порядке. Цены на услуги доступны на страницеhttps://auto-tahograf.ru/service-price/

Модуль GRPS, встроенный в тахограф, представляет собой модем, который позволяет передавать данные через сети сотовых операторов (используется SIM-карта). Какие данные передает тахограф с GPRS?

  • местонахождение транспортного средства
  • скорость движения
  • показания датчика уровня топлива
  • и другие

Информация передается на сервер мониторинговой компании или сервер мониторинга предприятия, позволяя в режиме on-line контролировать местонахождение и параметры движения транспортного средства.

К тахографу с модулем GPRS может быть подключена «тревожная кнопка» и гарнитура, осуществляющая связь с диспетчером. Для некоторых видов транспортных средств (опасные грузы, школьные автобусы, и другие) установка подобных систем обязательна.

СКЗИ ("Средство Криптографической Защиты Информации")
это криптопроцессор, который шифрует данные тахографа и записывает их в собственную память. СКЗИ монтируется в корпусе самого тахографа, который затем пломбируется. В паспорт тахографа заносятся сведения об установленном СКЗИ.

Если СКЗИ на тахографе не установлено, сломано или не активировано, тахограф не может осуществлять запись данных в его память.То есть, не работает в установленном Законом режиме.

Память СКЗИ ограничена. Согласно действующему законодательству, блок СКЗИ подлежит обязательной замене каждые 3 года.

Для проведения любых видов работ связанных с СКЗИ мастерская обязана иметь специальную лицензию ФСБ. (образец).

Да, может. Но если тахограф, установленный на автомобиле, активирован, то при смене собственника или перерегистрации Закон требует обязательного посещения мастерской по тахографам для выполнения следующих процедур:

  • считывание данных с тахографа
  • отзыв активации СКЗИ

СКЗИ демонтируется из тахографа и, вместе со считанными данными, остается на хранение у прежнего владельца транспортного средства. Новый владелец посетит мастерскую для установки и активации нового блока СКЗИ.

Важно! Работы, связанные с СКЗИ, могут осуществлять не все мастерские по тахографам, а только лицензиаты ФСБ.


Есть вопросы?
Ответим сейчас!
Задать вопрос