Все о поверке тахографов c блоком СЗКИ
Поверка автотахографов и блоков СЗКИ в 2018 году - что нужно знать
Поверка тахографов уже почти 2 года является основной темой у логистических компаний России, а закон 55 прибавил ещё год к головной боли, так давайте попробуем разобраться с этим вопросом и сделать выводы: какие действия нам предпринимать.
Причиной внимания к этой теме является огромное количество законодательной базы регулирующей данную задачу, тяжесть последствий за несоблюдение требований закону и не всегда верное толкование со стороны как законодателей так и грузоперевозчиков.
В связи с этим мы решили рассмотреть столь важный вопрос подробно и попробовать поставить все точки на ‘i’.
Окончательное утверждение тахографов с СЗКИ официальным средством измерений и контроля.
В январе 2015 года был пересмотрен ФЗ-102 «Об обеспечении единства измерений» и все тахографы на транспорте отошли под государственный контроль. Изменились требования к метрологии в логистике, в соответствии с исправленной версией ФЗ 102, все автотахографы теперь подчиняются федеральным законам и предписаниям Росстандарта. Указом Правительства Российской Федерации номер 2113 от 23.12 – изменение и регулирование требований по тахографам на транспорте переведена под крыло МинТрана РФ.
В ФЗ-102 было окончалетьно утверждено:
Утвердить устройства измерений и контроля на транспорте –
Утвердить правила поверки – в соответствии с документацией данного автотахографа, частично функции тахографа стал обеспечивать блок Криптографической Защиты Информации (СЗКИ). Цифрофой тахограф подлежит поверке, если в нём есть блок СЗКИ раз в 4 года. Цитируем:
«Метрологические характеристики тахографов обеспечиваются только при работе с блоками СКЗИ утвержденного типа, имеющими свидетельство о поверке с не истекшим сроком действия».
«Результаты поверки считать положительными, если в наличии свидетельство о поверке на блок СКЗИ с не истекшим сроком действия».
Поверку проходят только блоки СЗКИ, которые внесены в список средств измерений, а именно:
НКМ-2 и НКМ-К.
А что делать с более ранними моделями?
В 2015 году шли активные переговоры между изготовителями автотахографов и государством на счёт признания тахографии как официальных средств измерений и ввод их под государственное крыло. 25 декабря 2015 ВСЕ модели тахографов были успешно утверждены как официальные средства измерений и контроля на транспорте.
01 февраля 2017 г. Были добавлены к официальным спискам средств и тахографы типа Drive 5 и Drive Smart.
08 февраля 2017 г. Появилась возможность поверить тахографы путём замены СЗКИ в официальном центре(коим является наша мастерская auto-tahorgaf.ru).
20 февраля 2017 г. Вышел приказ 55 который дополнил Приказ 36, требованиями к измерениям которые осуществляет тахограф, но вступил в силу он только 16.05.2017
Что изменил приказ 55 в Приказе 36
Для тех кто хочет детально изучать данный вопрос мы приложили ссылки на приказы с сайтов минтраса. Там указаны все штрафы и обязанности грузоперевозчиков и владельцев транспорта категорий C D E. В основе все основные различия перечислены нами дальше. Если Вам интересны только штрафы, пролистывайте до следущего пункта.
Ссылки на приказы:
"Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства"
Приказ 55
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13 ФЕВРАЛЯ 2013 Г. N 36 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ТАХОГРАФАМ, УСТАНАВЛИВАЕМЫМ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, КАТЕГОРИЙ И ВИДОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩАЕМЫХ ТАХОГРАФАМИ, ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОБСЛУЖИВАНИЯ И КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ТАХОГРАФОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА”
Основные отличия:
· скорость движения ТС - диапазон и погрешность установлены теперь в пп. 1, 3 п. 9 новой редакции приложения №1 к приказу №36,
· координаты местоположения транспортного средства - в пп. 7 п. 9,
· расстояние - в пп. 9 п. 9,
· синхронизация внутренней шкалы времени с национальной шкалой координированного времени UTC (SU) - в пп. 11 п. 9,
· измерение интервала времени - в пп. 12 п. 9.
· Тахографы, установленные на транспортные средства до вступления в силу настоящего приказа, т.е. до 16.05.2017 г, подлежат приведению в соответствие с требованиями настоящего приказа с момента замены в этих тахографах программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства (далее - блок СКЗИ тахографа).
· До момента замены блока СКЗИ тахографа требования настоящего приказа на данные тахографы не распространяются.
· Использование тахографов, установленных на транспортные средства до вступления в силу настоящего приказа, допускается до момента проведения очередной замены в этих тахографах блока СКЗИ тахографа.
«Срок действия ключей квалифицированной электронной подписи и квалифицированных сертификатов блока СКЗИ тахографа не превышает трех лет»
Штрафы и ответственность
В административном кодексе РФ в статье 19.19 предусмотрены штрафы за нарушение закона об обеспечении единых стандартов измерений.
Размеры штрафов:
На ответственные лица 20 000 – 50 000 руб.
На частных предпринимателей и компании 50 000 – 100 000 руб.
Кроме того налагается запрет на использование транспортного средства без поверенного тахографа и поверенного блока СЗКИ.
Выводы и действия
Все тахографы не входящие в список указанный на
Все тахографы подлежат поверке:
До ввода в эксплуатацию –
После ремонта –
В процессе использования – периодическая поверка тахографа с блоком СЗКИ и периодическая поверка обычного автотахографа.
Если Вы не прошли поверку или у Вас установлено устройство типа Drive 5 и Drive Smart образцом до 2015 года – срочно следует провести поверку тахографа и заменить блок СЗКИ на валидный.
Если у Вас возникли дополнительные вопросы или вы желаете поверить блок или тахограф - звоните в нашу мастерскую, консультация бесплатно! +7 (812) 309-49-19