ООО «АвтоТахограф»
Наши филиалы
Ваш город
Санкт-Петербург
Петрозаводск
Ростов-на-Дону
Санкт-Петербург
Войти
8 (800) 777-17-33
Заказать звонок
Каталог
  • Тахографы
    Тахографы
  • Карты для тахографов
    Карты для тахографов
  • Мониторинг и контроль транспорта
    Мониторинг и контроль транспорта
  • Кондиционеры в автомобиль
  • ДОПОГ
    ДОПОГ
  • Контроль топлива
    Контроль топлива
  • Датчики и аксессуары
    Датчики и аксессуары
  • Программы для тахографов
    Программы для тахографов
  • Реестр международных перевозчиков
    Реестр международных перевозчиков
  • Автономные отопители
    Автономные отопители
  • Видеонаблюдение на транспорте
    Видеонаблюдение на транспорте
Карта для тахографа
  • Проверка статуса карты
  • Карты водителя для тахографов
  • Карты для тахографов ЕСТР
  • Карты для тахографов с СКЗИ
  • Карты предприятия для тахографов
ПП2216
ПП969
ПП1378
Закон
Установка тахографов
  • На автобусы
  • На школьный автобус
  • На грузовые автомобили
  • На российские ТС
Цены
Блог
О компании
  • Наши преимущества
  • Лицензии и сертификаты
  • Отзывы
  • Работа в регионах
  • Гарантии и ремонт
  • Информация для покупателей
  • Вакансии
  • Обратная связь
  • Мероприятия
FAQ
Инструкции
  • Видео инструкции
Контакты
Ещё
    ООО «АвтоТахограф»
    Каталог
    • Тахографы
      Тахографы
    • Карты для тахографов
      Карты для тахографов
    • Мониторинг и контроль транспорта
      Мониторинг и контроль транспорта
    • Кондиционеры в автомобиль
    • ДОПОГ
      ДОПОГ
    • Контроль топлива
      Контроль топлива
    • Датчики и аксессуары
      Датчики и аксессуары
    • Программы для тахографов
      Программы для тахографов
    • Реестр международных перевозчиков
      Реестр международных перевозчиков
    • Автономные отопители
      Автономные отопители
    • Видеонаблюдение на транспорте
      Видеонаблюдение на транспорте
    Карта для тахографа
    • Проверка статуса карты
    ПП2216
    ПП969
    Закон
    Установка тахографов
    • На автобусы
    • На школьный автобус
    • На грузовые автомобили
    • На российские ТС
    Цены
    Блог
    Контакты
    Ещё
      ООО «АвтоТахограф»
      Сравнение0 Отложенные 0 Корзина0 0
      Телефон
      8 (800) 777-17-33
      Заказать звонок
      Наши филиалы
      0
      0
      • Санкт-Петербург
        • Назад
        • Города
        • Петрозаводск
        • Ростов-на-Дону
        • Санкт-Петербург
      • Личный кабинет
      • Главная
      • Каталог
        • Назад
        • Каталог
        • Тахографы
        • Карты для тахографов
        • Мониторинг и контроль транспорта
        • Кондиционеры в автомобиль
        • ДОПОГ
        • Контроль топлива
        • Датчики и аксессуары
        • Программы для тахографов
        • Реестр международных перевозчиков
        • Автономные отопители
        • Видеонаблюдение на транспорте
      • Карта для тахографа
        • Назад
        • Карта для тахографа
        • Проверка статуса карты
        • Карты водителя для тахографов
        • Карты для тахографов ЕСТР
        • Карты для тахографов с СКЗИ
        • Карты предприятия для тахографов
      • ПП2216
      • ПП969
      • ПП1378
      • Закон
      • Установка тахографов
        • Назад
        • Установка тахографов
        • На автобусы
        • На школьный автобус
        • На грузовые автомобили
        • На российские ТС
      • Цены
      • Блог
      • О компании
        • Назад
        • О компании
        • Наши преимущества
        • Лицензии и сертификаты
        • Отзывы
        • Работа в регионах
        • Гарантии и ремонт
        • Информация для покупателей
        • Вакансии
        • Обратная связь
        • Мероприятия
      • FAQ
      • Инструкции
        • Назад
        • Инструкции
        • Видео инструкции
      • Контакты
      • Корзина0
      • Отложенные0
      • Сравнение товаров0
      • 8 (800) 777-17-33
      Контактная информация
      Санкт-Петербург, проспект Культуры, 44 (м. Парнас),
      офис 100 
      Построить маршрут
      zakaz@auto-tahograf.ru
      • Вконтакте
      • Telegram
      • Viber
      • WhatsApp
      Главная
      -
      Блог
      -Калибровка (настройка) тахографа: правила, сроки, штрафы

      Калибровка (настройка) тахографа: правила, сроки, штрафы

      Поделиться

      31 марта 2022

      Зачем нужна калибровка? Как часто ее необходимо повторять? Кто этим занимается? Сколько это стоит? Что грозит, если не калибровать тахограф? Отвечаем на данные вопросы в нашей статье.

      Содержание

      • Что такое калибровка (настройка) тахографа?
      • В каких случаях и с какой периодичностью нужно калибровать контрольное устройство?
      • Как происходит настройка тахографа и кто это может делать?
      • Какие документы выдаются владельцам транспорта по факту калибровки?
      • Сколько стоит настройка тахографа?
      • Какой штраф могут выписать за отсутствие калибровки?

      Что такое калибровка тахографа?

      Калибровка – это настройка тахографа, которая производится с учетом индивидуальных особенностей автомобиля для корректной фиксации параметров его работы и режимов труда и отдыха водителей.

      Простыми словами, данная процедура нужна, чтобы контрольное устройство собирало показания, опираясь на реальные характеристики транспорта, а не на стандартные или эталонные значения.

      В приказах Минтранса РФ №438 (о порядке оснащения транспорта тахографами) и №440 (о правилах установки и эксплуатации тахографов) слово «калибровка» отсутствует. Официально это давно называется настройкой. Но термин «калибровка» для многих остается привычным. В любом случае, применительно к тахографам «калибровка» и «настройка» – это равнозначные понятия. Иногда встречается фраза «тарировка», но сути это не меняет.

      В каких случаях и с какой периодичностью нужно проводить калибровку тахографа?

      Настройка контрольного устройства должна производиться при его установке на автомобиль.

      Повторная калибровка проводится:

      • для тахографов СКЗИ – раз в 3 года при обязательной замене блока СКЗИ (НКМ);
      • для контрольных устройств ЕСТР – раз в 2 года.

      Также калибровка требуется в следующих случаях:

      • Если изменился идентификационный номер (VIN) и/или гос.номер (VRN) автомобиля.
      • Если изменилась окружность шин на любом из колес ведущих осей транспортного средства, l.
      • Если в конструкцию ТС вносятся изменения, влияющие на его характеристический коэффициент, w*.
      • Если нарушена опломбировка тахографа.
      • После ремонта и любых манипуляций, влияющих на настройки оборудования. Это может быть замена датчика скорости, спидометра, проводов, кабелей, соединений и т.д.
      • При демонтаже тахографа и его переустановке на другой автомобиль.

      * W – это числовая характеристика компонента автотранспорта (например, вторичного вала коробки передач), возбуждающего в датчике движения сигнал, величина которого соответствует пробегу пути в 1 км. Проще говоря, это количество импульсов на один километр пути.

      Для тахографов СКЗИ эти правила закреплены в приказе Минтранса РФ №438 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами».

      Как происходит калибровка и кто это может делать?

      Калибровка тахографа происходит по регламенту, утвержденному в приказе №440 Минтранса РФ. В документе перечислены следующие действия:

      1. Корректировка показаний времени с учетом часовых поясов.
      2. Введение в контрольное устройство значения ограничения скорости для конкретного транспортного средства.
      3. Обновление или подтверждение постоянной тахографа (k), характеристического коэффициента транспортного средства (w), эффективной длины окружности ведущих колес (l), идентификационного номера (VIN) и государственного регистрационного номера (VRN) транспортного средства.

      За этими формулировки скрывается кропотливая работа специалистов установочных центров, которые:

      • настраивают тахограф в соответствии с замеряемыми характеристиками автомобиля;
      • тестируют, насколько правильны получаемые показания, и корректируют их;
      • заносят сведения о калибровке в память устройства (данные ТС, дата, время, значения одометра и т.п. );
      • пломбируют контрольное устройство, разъемы и датчики во избежание несанкционированного доступа.

      Производить данные манипуляции могут исключительно мастерские, аккредитованные Минтрансом РФ для выполнения работ по обслуживанию тахографов.

      Самостоятельная калибровка незаконна, да и в целом невозможна – для настройки контрольного устройства по всем правилам нужна как минимум карта мастерской. 

      Для работы с тахографами СКЗИ мастерская должна также обладать лицензией ФСБ на осуществление деятельности с криптографическими (шифровальными) средствами.

      Какие документы выдаются владельцам транспорта по факту калибровки?

      Настроив тахограф, мастерская выдает заказчику сертификат калибровки, в котором указывается:

      • информация о владельце;
      • сведения о транспортном средстве, включая номера VIN и VRN;
      • коэффициенты W, L, K;
      • данные мастерской, в т.ч. номер клейма;
      • дата произведенной настройки.

      Вместе с этим в кабине автомобиля устанавливается калибровочная табличка, на которой указываются:

      • реквизиты мастерской (название, клеймо, адрес);
      • сведения об автомобиле (модель, номера, коэффициенты W, L, K);
      • дата следующей калибровки.

      Выдача сертификата и установка калибровочной таблички – это правила, которые прописаны в международных требованиях к тахографам ЕСТР. В российских требованиях к контрольным устройствам СКЗИ таких правил нет – выполнять их желательно, но с точки зрения закона не обязательно.

      Для надзорных органов (УГАДН, ГИБДД) основным документом, подтверждающим наличие настройки бортового самописца СКЗИ, является распечатка технических данных из памяти устройства.

      Распечатка технических данных с тахографа

      Информация о калибровке, которая должна отображаться в распечатке тахографа СКЗИ по требованиям приказа №438 (пункт 9)

      • наименование мастерской, производившей настройку контрольного устройства;
      • номер мастерской в перечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами использования.
      • номер бортового самописца в перечне сведений о моделях тахографов, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с «Правилами использования». 
      • номер блока СКЗИ в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с «Правилами использования».
      • параметры транспортного средства, указанные в пункте 8 «Порядка», и дата их определения.
      • идентификационный (VIN) и (или) государственный регистрационный (VRN) номера транспортного средства (при их наличии).

      Сколько стоит калибровка контрольного устройства?

      Стоимость калибровки в компании «АвтоТахограф»:

      • цифровой тахограф СКЗИ – 3500 руб.;
      • цифровой тахограф ЕСТР – 4500 руб.

      Замена батарейки – 900 руб.

      Какой штраф могут выписать за отсутствие калибровки?

      Отсутствие калибровки – это прямое нарушение требований к эксплуатации тахографа на транспорте.

      За это полагаются штрафы по статье 11.23 КоАП:

      • Водитель – от 3 000 до 5 000 руб.;
      • Должностное лицо – от 7 000 до 10 000 руб.;
      • Юрлицо – от 20 000 до 50 000 руб.;
      • ИП – от 15 000 до 25 000 руб.

      Надзорным органам не составит труда распознать, что контрольное устройство не откалибровано или откалибровано некорректно по распечатке технических данных.

      В первую очередь, инспекторы смотрят на дату настройки (не позднее 3-х лет для тахографов СКЗИ и 2-х лет для бортовых самописцев ЕСТР на момент контроля), на VIN-номер и госномер.

      Кстати, сведения о проведении данной процедуры теперь проверяются при техосмотре транспорта, который должен быть оснащен тахографами.

      Рекомендации: что сделать, чтобы избежать штрафов за калибровку

      После настройки тахографа в мастерской сделайте распечатку технических данных и проверьте правильность внесения основных параметров, особенно номеров VIN и VRN. Из-за человеческого фактора именно в этих данных часто допускается ошибка, что может быть расценено как нарушение. Эту распечатку лучше сохранить. Если вдруг данные о калибровке исчезнут из памяти тахографа, сохраненная распечатка поможет избежать штрафа. Многие мастерские хранят у себя первую распечатку технических данных, как говорится, на всякий пожарный.

      Спасибо компании GEOROUTE (разработчик сервиса GR.Cards) за предоставленный материал. Еще больше полезных материалов вы найдете в блоге компании по ссылке


      Поделиться

      Назад к списку
      FAQ: все о тахографах в вопросах и ответах