ООО «АвтоТахограф»
Наши филиалы
Ваш город
Санкт-Петербург
Петрозаводск
Ростов-на-Дону
Санкт-Петербург
Войти
8 (800) 777-17-33
Заказать звонок
Каталог
  • Тахографы
    Тахографы
  • Карты для тахографов
    Карты для тахографов
  • Мониторинг и контроль транспорта
    Мониторинг и контроль транспорта
  • ДОПОГ
    ДОПОГ
  • Контроль топлива
    Контроль топлива
  • Датчики и аксессуары
    Датчики и аксессуары
  • Программы для тахографов
    Программы для тахографов
  • Реестр международных перевозчиков
    Реестр международных перевозчиков
  • Автономные отопители
    Автономные отопители
  • Видеонаблюдение на транспорте
    Видеонаблюдение на транспорте
Карта для тахографа
  • Проверка статуса карты
  • Карты водителя для тахографов
  • Карты для тахографов ЕСТР
  • Карты для тахографов с СКЗИ
  • Карты предприятия для тахографов
ПП2216
ПП969
ПП1378
Закон
Установка тахографов
  • На автобусы
  • На школьный автобус
  • На грузовые автомобили
  • На российские ТС
Цены
Блог
О компании
  • Наши преимущества
  • Лицензии и сертификаты
  • Отзывы
  • Работа в регионах
  • Гарантии и ремонт
  • Информация для покупателей
  • Вакансии
  • Обратная связь
  • Мероприятия
FAQ
Инструкции
  • Видео инструкции
Контакты
Ещё
    ООО «АвтоТахограф»
    Каталог
    • Тахографы
      Тахографы
    • Карты для тахографов
      Карты для тахографов
    • Мониторинг и контроль транспорта
      Мониторинг и контроль транспорта
    • ДОПОГ
      ДОПОГ
    • Контроль топлива
      Контроль топлива
    • Датчики и аксессуары
      Датчики и аксессуары
    • Программы для тахографов
      Программы для тахографов
    • Реестр международных перевозчиков
      Реестр международных перевозчиков
    • Автономные отопители
      Автономные отопители
    • Видеонаблюдение на транспорте
      Видеонаблюдение на транспорте
    Карта для тахографа
    • Проверка статуса карты
    ПП2216
    ПП969
    Закон
    Установка тахографов
    • На автобусы
    • На школьный автобус
    • На грузовые автомобили
    • На российские ТС
    Цены
    Блог
    Контакты
    Ещё
      ООО «АвтоТахограф»
      Сравнение0 Отложенные 0 Корзина0 0
      Телефон
      8 (800) 777-17-33
      Заказать звонок
      Наши филиалы
      0
      0
      • Санкт-Петербург
        • Назад
        • Города
        • Петрозаводск
        • Ростов-на-Дону
        • Санкт-Петербург
      • Личный кабинет
      • Главная
      • Каталог
        • Назад
        • Каталог
        • Тахографы
        • Карты для тахографов
        • Мониторинг и контроль транспорта
        • ДОПОГ
        • Контроль топлива
        • Датчики и аксессуары
        • Программы для тахографов
        • Реестр международных перевозчиков
        • Автономные отопители
        • Видеонаблюдение на транспорте
      • Карта для тахографа
        • Назад
        • Карта для тахографа
        • Проверка статуса карты
        • Карты водителя для тахографов
        • Карты для тахографов ЕСТР
        • Карты для тахографов с СКЗИ
        • Карты предприятия для тахографов
      • ПП2216
      • ПП969
      • ПП1378
      • Закон
      • Установка тахографов
        • Назад
        • Установка тахографов
        • На автобусы
        • На школьный автобус
        • На грузовые автомобили
        • На российские ТС
      • Цены
      • Блог
      • О компании
        • Назад
        • О компании
        • Наши преимущества
        • Лицензии и сертификаты
        • Отзывы
        • Работа в регионах
        • Гарантии и ремонт
        • Информация для покупателей
        • Вакансии
        • Обратная связь
        • Мероприятия
      • FAQ
      • Инструкции
        • Назад
        • Инструкции
        • Видео инструкции
      • Контакты
      • Корзина0
      • Отложенные0
      • Сравнение товаров0
      • 8 (800) 777-17-33
      Контактная информация
      Санкт-Петербург, проспект Культуры, 44 (м. Парнас),
      офис 100 
      Построить маршрут
      zakaz@auto-tahograf.ru
      • Вконтакте
      • Telegram
      • Viber
      • WhatsApp
      Главная
      -
      Блог
      -К чему приведет очередное продление моратория на обязательное оснащение автобусов тахографами?

      К чему приведет очередное продление моратория на обязательное оснащение автобусов тахографами?

      Поделиться

      27 февраля 2025

      Правительство РФ приостановило до 1 сентября 2026 года действие положения, в соответствии с которым транспортные средства категорий М2 и М3, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении, должны быть оснащены тахографами. (Постановление Правительства РФ от 25.02.2025 г.№ 224).

      Предыдущий срок действия моратория действовал до 1 марта этого года. Новая отсрочка «переплюнула» даже переносы по ограничению возраста автобусов по детским перевозкам: тогда перед очередным продлением данное требование просто было исключено из норматива.

      По данным Минтранса по итогам прошлого года общественным транспортом воспользовались 14,3 млрд пассажиров, 144 311 из них пострадали в ДТП (rusdtp.ru), 12 748 – погибли, в том числе 723 ребенка. Всего в России произошло 116 190 ДТП, 6741 из них с участием автобусов.

      – Согласно пункту 2.7 ПДД России запрещается садиться за руль водителю, который пребывает в болезненном или уставшем состоянии. И если бы это правило неукоснительно соблюдалось, то дополнительные средства контроля за водителями пассажирского транспорта, возможно, не потребовались бы, – считает Андрей Владимирович Новиков, юрист, специалист по безопасности дорожного движения компании «ЮРАВТО».

      Он убежден, что именно переработки стали причиной большинства ДТП, которые произошли в прошлом году с участием водителей автобусов. Как показывает практика, водители часто вынуждены работать, нарушая режим труда и отдыха из-за нехватки квалифицированных кадров.

      – Например, в Петербурге на Васильевском острове водитель заснул и выехал на тротуар, – рассказывает Андрей Владимирович. – Не секрет, что в организациях бывает выписывают по два путевых листа, чтобы не нарушать отчетность. Мое мнение – тахограф позволит более жестко взять на контроль режим труда и отдыха, а, значит, снизить количество опасных ДТП, в которых гибнут люди.

      ЛА3.jpg  ла6.jpg  ЛА2.jpg

      Специалист по безопасности дорожного движения рассказал, что каждый случай ДТП с участием водителя пассажирского автобуса расследуется, в том числе проверятся факт нарушения режима труда и отдыха. Если он подтверждается, представителей руководства компании могут привлечь к уголовной ответственности. Например, на начальника автоколонны ООО «Такси», автобус которой упал в Мойку в районе Поцелуева моста в мае прошлого года, заведено уголовное дело по статье 238 УК РФ за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности.

      Важным преимуществом наличия в автобусе тахографа является то, что его данные могут служить доказательством в спорных ситуациях на дороге. В памяти устройства, кроме прочего, фиксируются все нарушения скоростного режима, в то время, как показания людей часто расходятся. Зашифрованная в блоке СКЗИ информация является достаточным основанием для принятия решения сотрудниками дорожной полиции или в суде. Одно это может помочь руководству транспортной компании и водителю сэкономить суммы на штрафы и судебные издержки, превышающие затраты на установку и обслуживание тахографов.

      Отмена моратория на установку тахографов в пассажирских автобусах поможет снизить количество аварий и повысить безопасность дорожного движения. Отметим, что благодаря отсрочке у перевозчиков была возможность перераспределить средства на содержание и ремонт автобусного парка.

      Почему же некоторые перевозчики не спешат обзаводиться тахографами и считают продление моратория на их установку оправданной? По их мнению, технически сложные средства инструментального контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителя в настоящее время являются избыточными при осуществлении городских и пригородных перевозок, учитывая тот факт, что существуют другие методы контроля.

      – Например, в настоящее время идет проработка и внедрение электронного путевого листа, который в свою очередь, помогает контролировать режим труда и отдыха водителей в электронном формате, – говорит представитель компании-перевозчика. – К тому же, развиваются технологии контроля за состоянием водителя через видеонаблюдение. Они, помимо инициализации водительского состава через биометрические данные, позволяют предотвращать ДТП из-за усталости или болезни водителя.

      Также представители части компаний-перевозчиков считают, что поддержание работоспособности и ремонт устройств контроля влечёт дополнительные затраты на, и без того, тяжёлое финансовое положение транспортных компаний в регионах. Эти средства можно направить на обновление подвижного состава.

      Они отмечают, что нехватка водителей и сроки ожидания карты для тахографа влияют на экономику транспортных предприятий.

      Руководитель компании «Геороут» Даниил Екимов уверен, что введение глобального государственного контроля за рынком перевозок дело ближайших двух лет. А перевозчики, которые уже оснастили свои автобусы тахографами, не только соблюдают законодательство, но и получают из этого выгоду.

      – Конечно, крупным государственным перевозчикам виднее пользоваться мораторием или уже сегодня заняться оснащением своего парка. Однако стоит держать в голове два пункта, – считает директор компании «Геороут» Даниил Екимов. – Во-первых, надо обратить внимание на междусменные переработки, чтобы в перспективе избежать штрафов и судов с потерпевшими в ДТП пассажирами. Во-вторых, использование тахографа – это возможность дёшево, быстро, без бумажной волокиты выровнять загруженность водителей и уменьшить текучку, что важно условиях дефицита водительских кадров. В-третьих, введение онлайн тахографии неизбежно, и к ней надо готовится. Крупным паркам особенно. Оснащать парк тахографами или нет в итоге решать, конечно, перевозчикам.

      «Геороут» профессионально занимается контролем режима труда и отдыха. Сегодня сервисами компании пользуются более 250 тыс. водителей.

      Ряд экспертов считает, что внедрение тахографов неудобно тем, кто не соблюдает закон и правила безопасности.

      – Неоднократный перенос решения Минтранса по обязательному оснащению тахографами городских и пригородных пассажирских автобусов обесценивает его в глазах перевозчиков. Внедрение тахографии особенно важно в таких крупных городах, как Москва и Санкт-Петербург, – считает Иван Волчек, генеральный директор компании «АвтоТахограф». – Многих ДТП можно избежать благодаря соблюдению режима труда и отдыха водителей. Именно для этого и создан тахограф. Мы – за безопасность пассажирских перевозок, потому что нет ничего ценнее человеческой жизни.

      Несмотря на мораторий, такие клиенты компании «АвтоТахограф» как СПб ГУП «Пассажиравтотранс», АО «Третий парк» и ООО «Вест-Сервис» позаботились о безопасности и надежности пассажирских перевозок и установили тахографы на свои автобусы.

      – Несмотря на формальное отсутствие требования оснащения на городских маршрутах, немаловажным фактором является внедрение общей культуры тахографии среди водителей и перевозчиков, – уверен Дмитрий Антонов, представитель компании «ВЕСТ-СЕРВИС». – Появляется понимание, что у водителей теперь имеется юридически значимое подтверждение выполненной ими работы на линии, а у перевозчиков в свою очередь - оказанных ими транспортных услуг. Причём без привязки к геонавигации, инструменты которой в нынешней ситуации часто оставляют желать лучшего.

      ООО «ВЕСТ-СЕРВИС» одно из крупнейших транспортных предприятий Санкт-Петербурга и Ленинградской области, которое обслуживает более 200 маршрутов в регионе.

      Как повлияет на российский рынок пассажирских перевозок и транспортную безопасность в стране очередное продление моратория на обязательное оснащение автобусов тахографами покажет время.


      Поделиться

      Назад к списку
      FAQ: все о тахографах в вопросах и ответах