ООО «АвтоТахограф»
Наши филиалы
Ваш город
Санкт-Петербург
Петрозаводск
Ростов-на-Дону
Санкт-Петербург
Войти
8 (800) 777-17-33
Заказать звонок
Каталог
  • Тахографы
    Тахографы
  • Карты для тахографов
    Карты для тахографов
  • Мониторинг и контроль транспорта
    Мониторинг и контроль транспорта
  • ДОПОГ
    ДОПОГ
  • Контроль топлива
    Контроль топлива
  • Датчики и аксессуары
    Датчики и аксессуары
  • Программы для тахографов
    Программы для тахографов
  • Реестр международных перевозчиков
    Реестр международных перевозчиков
  • Автономные отопители
    Автономные отопители
  • Видеонаблюдение на транспорте
    Видеонаблюдение на транспорте
Карта для тахографа
  • Проверка статуса карты
  • Карты водителя для тахографов
  • Карты для тахографов ЕСТР
  • Карты для тахографов с СКЗИ
  • Карты предприятия для тахографов
ПП2216
ПП969
ПП1378
Закон
Установка тахографов
  • На автобусы
  • На школьный автобус
  • На грузовые автомобили
  • На российские ТС
Цены
Блог
О компании
  • Наши преимущества
  • Лицензии и сертификаты
  • Отзывы
  • Работа в регионах
  • Гарантии и ремонт
  • Информация для покупателей
  • Вакансии
  • Обратная связь
  • Мероприятия
FAQ
Инструкции
  • Видео инструкции
Контакты
Ещё
    ООО «АвтоТахограф»
    Каталог
    • Тахографы
      Тахографы
    • Карты для тахографов
      Карты для тахографов
    • Мониторинг и контроль транспорта
      Мониторинг и контроль транспорта
    • ДОПОГ
      ДОПОГ
    • Контроль топлива
      Контроль топлива
    • Датчики и аксессуары
      Датчики и аксессуары
    • Программы для тахографов
      Программы для тахографов
    • Реестр международных перевозчиков
      Реестр международных перевозчиков
    • Автономные отопители
      Автономные отопители
    • Видеонаблюдение на транспорте
      Видеонаблюдение на транспорте
    Карта для тахографа
    • Проверка статуса карты
    ПП2216
    ПП969
    Закон
    Установка тахографов
    • На автобусы
    • На школьный автобус
    • На грузовые автомобили
    • На российские ТС
    Цены
    Блог
    Контакты
    Ещё
      ООО «АвтоТахограф»
      Сравнение0 Отложенные 0 Корзина0 0
      Телефон
      8 (800) 777-17-33
      Заказать звонок
      Наши филиалы
      0
      0
      • Санкт-Петербург
        • Назад
        • Города
        • Петрозаводск
        • Ростов-на-Дону
        • Санкт-Петербург
      • Личный кабинет
      • Главная
      • Каталог
        • Назад
        • Каталог
        • Тахографы
        • Карты для тахографов
        • Мониторинг и контроль транспорта
        • ДОПОГ
        • Контроль топлива
        • Датчики и аксессуары
        • Программы для тахографов
        • Реестр международных перевозчиков
        • Автономные отопители
        • Видеонаблюдение на транспорте
      • Карта для тахографа
        • Назад
        • Карта для тахографа
        • Проверка статуса карты
        • Карты водителя для тахографов
        • Карты для тахографов ЕСТР
        • Карты для тахографов с СКЗИ
        • Карты предприятия для тахографов
      • ПП2216
      • ПП969
      • ПП1378
      • Закон
      • Установка тахографов
        • Назад
        • Установка тахографов
        • На автобусы
        • На школьный автобус
        • На грузовые автомобили
        • На российские ТС
      • Цены
      • Блог
      • О компании
        • Назад
        • О компании
        • Наши преимущества
        • Лицензии и сертификаты
        • Отзывы
        • Работа в регионах
        • Гарантии и ремонт
        • Информация для покупателей
        • Вакансии
        • Обратная связь
        • Мероприятия
      • FAQ
      • Инструкции
        • Назад
        • Инструкции
        • Видео инструкции
      • Контакты
      • Корзина0
      • Отложенные0
      • Сравнение товаров0
      • 8 (800) 777-17-33
      Контактная информация
      Санкт-Петербург, проспект Культуры, 44 (м. Парнас),
      офис 100 
      Построить маршрут
      zakaz@auto-tahograf.ru
      • Вконтакте
      • Telegram
      • Viber
      • WhatsApp
      Главная
      -
      Закон о тахографах
      -Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства

      Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства

      Поделиться

      13 февраля 2013

      Приложение N 1

      Требования к тахографам,
      устанавливаемым на транспортные средства
      (утв. приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36)

      I. Общие положения

      II. Функции тахографа и требования к его конструкции

      III. Требования к картам для тахографа

      IV. Требования по защите информации

      V. Требования к тахографу, картам, блоку СКЗИ тахографа при их выпуске, активизации, эксплуатации и утилизации

      VI. Загрузка данных на внешние носители

       

      I. Общие положения

      1. Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, (далее - Требования), разработаны с целью обеспечения тахографами непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.

      2. В состав тахографа входит бортовое устройство и следующие внешние компоненты:

      1) карты тахографа (далее - карты);

      2) датчик движения;

      3) антенна для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS (далее - ГНСС);

      4) антенна для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля);

      5) комплект монтажных частей для соединения компонентов тахографа и их установки на транспортном средстве.

      3. Бортовое устройство имеет защищенный от вскрытия опломбированный корпус и содержит внутри него:

      1) устройство обработки данных;

      2) программное обеспечение для устройства обработки данных, записанное на электронные носители информации;

      3) программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (далее - блок СКЗИ тахографа), реализующее алгоритмы криптографического преобразования информации и обеспечивающее:

      • аутентификацию;
      • регистрацию информации в некорректируемом виде в защищенной памяти (далее - защищенный архив блока СКЗИ тахографа);
      • хранение информации ограниченного доступа, используемой для создания электронной подписи и проверки электронной подписи (далее - ключевой информации), и аутентифицирующей информации;
      • преобразование сигналов ГНСС в данные о текущем времени и о координатах местоположения транспортного средства в некорректируемом виде;

       

      4) блок памяти бортового устройства для хранения данных, не требующих регистрации в некорректируемом виде;

      5) связной модуль (необходимость включения связного модуля в состав бортового устройства определяется организацией-изготовителем тахографов);

      6) датчики ускорения (необходимость установки определяется организацией-изготовителем тахографа);

      7) два устройства ввода карт (считывающие устройства);

      8) средство отображения информации (дисплей);

      9) печатающее устройство;

      10) кнопку аварийной ситуации (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля);

      11) средства визуального и звукового предупреждения;

      12) разъем для выполнения сервисных функций, загрузки (выгрузки) данных;

      13) разъемы для подключения бортового устройства к транспортному средству;

      14) разъем для подключения к бортовому устройству антенны для приема сигналов ГНСС;

      15) разъем для подключения к бортовому устройству антенны для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля);

      16) слот для SIM-карты (необходимость слота для SIM-карты в составе бортового устройства определяется организацией-изготовителем тахографов);

      17) средства ввода информации в тахограф (клавиатура).

      4. Типы карт тахографа:

      1) карта водителя - обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных о деятельности водителя;

      2) карта контролера - обеспечивает идентификацию и аутентификацию контрольного органа и соответствующего сотрудника контрольного органа (владельца карты) с использованием шифровальных (криптографических) средств;

      3) карта мастерской - обеспечивает идентификацию и аутентификацию держателя карты с использованием шифровальных (криптографических) средств;

      4) карта предприятия - обеспечивает идентификацию и аутентификацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств (далее - транспортные предприятия), с использованием шифровальных (криптографических) средств, установку блокировки (ограничения) доступа к данным тахографа и данным карт водителей.

      5. Тахограф обеспечивает целостность и достоверность информации, регистрируемой в памяти тахографа в некорректируемом виде, на основе применения квалифицированной электронной подписи, а также возможность гарантированного выявления ее корректировки или фальсификации по результатам проверки информации, зарегистрированной в памяти тахографа.

      6. Тахограф обеспечивает внесение в блок СКЗИ тахографа с использованием карты мастерской установочных данных, включая идентификационные данные транспортного средства и квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) блока СКЗИ тахографа (далее - активизация тахографа).

      7. Тахограф, прошедший процедуру активизации, функционирует в следующих режимах:

      1) рабочий режим - режим вождения транспортного средства (регистрация режимов движения, труда и отдыха водителей, а также регистрация событий, сбоев, неисправностей), активируется картой водителя;

      2) режим контроля - режим проверки деятельности водителя (при остановке транспортного средства в пунктах контроля на дорогах) (отменено Приказом №470), активируется картой контролера;

      3) режим корректировки установочных данных - режим внесения изменений в идентификационные данные тахографа, активируется картой мастерской;

      4) режим предприятия - режим проверки деятельности водителя, а также проверки параметров (характеристик) транспортного средства, его пробега и скоростного режима, активируется картой предприятия.

      FAQ: все о тахографах в вопросах и ответах

      II. Функции тахографа и требования к его конструкции

       

      8. Тахограф при работе с картами обеспечивает:

      1) регистрацию фактов ввода и извлечения карт;

      2) определение типа карты и контроль срока ее действия;

      3) разграничение доступа к управлению функциями и данным тахографа в зависимости от типа вставленной в него карты;

      4) взаимную аутентификацию карты и блока СКЗИ тахографа с использованием шифровальных (криптографических) средств;

      5) запись в память карты информации в некорректируемом виде;

      6) механическую блокировку карты после её ввода в слот тахографа;

      7) извлечение карты водителя только при остановке транспортного средства и после записи данных о деятельности водителя из тахографа в память карты.

      9. Тахограф в рабочем режиме:

      1) при наличии данных, получаемых от ГНСС, во всем диапазоне допустимых скоростей транспортного средства определяет скорость движения транспортного средства с погрешностью не более 0,5 километра в час при геометрическом факторе ухудшения точности по вектору положения <3;

      2) осуществляет регистрацию в некорректируемом виде значения скорости движущегося транспортного средства не реже одного раза в секунду;

      3) при отсутствии данных, получаемых от ГНСС, определяет значение скорости транспортного средства на основе импульсов, получаемых от датчика движения;

      4) при скорости движения транспортного средства более 1,8 километра в час или при получении от датчика движения не менее одного импульса в секунду в течение не менее пяти секунд осуществляет регистрацию факта движения транспортного средства;

      5) при наличии данных, получаемых от ГНСС, осуществляет на их основе автоматическое уточнение коэффициентов соответствия между скоростью транспортного средства, пройденным им путем и количеством (частотой) импульсов, подаваемых датчиком движения;

      6) осуществляет регистрацию фактов автоматических уточнений коэффициентов соответствия между скоростью транспортного средства, пройденным им путем и количеством (частотой) импульсов, подаваемых датчиком движения, в случае если указанный коэффициент соответствия изменен более чем на 10%;

      7) при наличии данных, получаемых от ГНСС, определяет координаты местоположения транспортного средства с погрешностью не более трёх метров (круговое вероятностное отклонение) при геометрическом факторе ухудшения точности по вектору положения <3;

      8) осуществляет не реже одного раза в секунду регистрацию в некорректируемом виде значения координат местоположения движущегося транспортного средства;

      9) при движении транспортного средства определяет расстояние, пройденное в течение суток транспортным средством, с погрешностью не более 0,1 км и осуществляет не реже одного раза в секунду его регистрацию;

      10) при движении транспортного средства осуществляет не реже одного раза в секунду регистрацию данных, соответствующих полному расстоянию, пройденному транспортным средством (пробегу).

      10. Тахограф обеспечивает:

      1) при наличии данных, получаемых от ГНСС, прием информации о точном значении времени, календарной дате и координатах местонахождения транспортного средства;

      2) вывод на дисплей в цифровом виде календарной даты и значения времени UTC с погрешностью не более одной секунды;

      3) возможность изменения выводимого на дисплей значения времени для установки местного времени с учетом часовых поясов;

      4) при наличии данных, получаемых от ГНСС, автоматическое уточнение показаний часов реального времени в случае отклонения их показаний больше чем секунды в сутки;

      5) работу часов реального времени при отсутствии электропитания от внешнего источника в течение не менее 12 месяцев;

      6) регистрацию времени UTC, скорости и координат местонахождения транспортного средства, при наличии данных, получаемых от ГНСС, в некорректируемом виде не реже одного раза в секунду, за исключением периодов времени, в течение которых:

      • не подается питание на бортовое устройство;
      • транспортное средство не движется и не происходят какие-либо события, регистрируемые тахографом в соответствии с настоящими Требованиями.

       

      11. Тахограф в рабочем режиме обеспечивает:

      1) регистрацию следующих видов деятельности водителей: "управление", "работа", "готовность" или "перерыв/отдых";

      2) расчет и регистрацию непрерывного времени управления и совокупного времени перерывов в работе водителя;

      3) выбор первым или вторым водителем вручную функций: "работа", "готовность" или "перерыв/отдых";

      4) автоматическую регистрацию функции "управление" для водителя, управляющего движущимся транспортным средством, и "готовность" для второго водителя;

      5) автоматическую регистрацию функции "работа" при остановке транспортного средства в случае его управления одним водителем;

      6) регистрацию изменения вида деятельности водителя транспортного средства через 120 секунд после автоматического переключения на функцию "работа" в связи с остановкой транспортного средства;

      7) регистрацию в некорректируемом виде данных об изменении вида деятельности водителя.

      12. Тахограф при вводе двух действительных карт водителя регистрирует статус управления "экипаж" и во всех других случаях регистрирует статус управления "один".

      13. Тахограф при вводе данных обеспечивает:

      1) автоматическое определение и регистрацию координат мест, в которых начинаются и заканчиваются ежедневные периоды работы;

      2) после ввода карты водителя автоматическое предложение водителю осуществить ручной ввод информации, в том числе:

      • вывести на дисплей информацию о дате и времени последнего извлечения этой карты и вывести запрос, означает ли данный ввод карты продолжение текущего ежедневного периода работы;
      • вывести на дисплей запрос о вводе данных, о виде деятельности ("работа", "готовность" или "перерыв/отдых") с указанием даты и времени начала и завершения;

       

      3) ожидание ввода информации в течение одной минуты с выводом индикации на дисплей о том, что включен режим ожидания ввода, и подачи звукового сигнала по истечении 30 секунд;

      4) регистрацию факта, что водителем не выполнен ручной ввод данных, если в течение одной минуты он не начал ввод запрашиваемой тахографом информации;

      5) ручной ввод данных о видах деятельности: "работа", "готовность" или "перерыв/отдых" в соответствии со следующими алгоритмами:

      • если держатель карты водителя вводит утвердительный ответ на предложение указать "название места, в котором начинается ежедневный период работы", то на дисплей выводится надпись с предложением ввести вручную данные о деятельности в хронологическом порядке за период времени, в течение которого карта не была вставлена в тахограф;
      • если время завершения деятельности, введенное вручную, соответствует времени ввода карты, то процесс ручного ввода данных завершается;
      • если держатель карты водителя вводит отрицательный ответ на предложение указать "название места, в котором начинается ежедневный период работы", то на дисплей выводится запрос о вводе в ручном режиме данных о деятельности в хронологическом порядке за период времени после извлечения карты до момента завершения работы;
      • если держатель карты водителя не указывает, когда завершился предыдущий период работы, и вводит вручную данные о деятельности, время завершения которой соответствует времени ввода карты, тахограф регистрирует информацию о том, что ежедневный период работы завершился в начале первого периода "отдыха" (или периода, за который "нет данных") в момент извлечения карты;
      • если время начала периода работы соответствует времени ввода карты, то на дисплей выводится запрос о вводе времени начала текущего ежедневного периода работы;
      • если время начала текущего периода работы отличается от времени ввода карты, то на дисплей выводится запрос о вводе данных о деятельности в хронологическом порядке за период времени с начала текущего периода работы до момента ввода карты.

       

      14. Тахограф обеспечивает:

      1) ручной ввод и регистрацию в некорректируемом виде информации о следующих ситуациях:

      • "неприменимо" - при движении транспортного средства без вставленной карты водителя или при движении со вставленной в тахограф картой контролера или картой предприятия;
      • "переезд на пароме/поезде";

       

      2) невозможность ввода информации о ситуации "переезд на пароме/поезде" если введена ситуация "неприменимо";

      3) автоматическое прекращение регистрации информации о ситуации "неприменимо" при вводе карты водителя.

      15. Тахограф исключает возможность доступа к данным тахографа и данным карт водителей неаутентифицированными субъектами доступа при установке блокировки в режиме работы "предприятие" и обеспечивает:

      1) установку блокировки в положение "вкл" ("включено") или "выкл" ("выключено") при вводе карты и идентификации транспортного предприятия, которому принадлежит транспортное средство;

      2) регистрацию даты и времени установки блокировки и даты и времени ее снятия;

      3) вывод информации на дисплей при осуществлении блокировки транспортным предприятием, что предыдущая установленная им блокировка не снята и находится в положении "включено".

      16. Тахограф обеспечивает вывод на дисплей:

      1) предупреждающей информации:

      • о превышении установленной для транспортного средства скорости движения;
      • о нарушениях порядка передачи данных о скорости движения или несоответствии значений данных, полученных от датчика движения, и регистрируемой скорости транспортного средства, определенной на основании данных, получаемых от ГНСС;
      • о вводе недействительной карты;
      • об управлении без карты;
      • о неисправности карты, возникшей в процессе работы;
      • о нестыковке во времени;
      • о виде неисправности;
      • об окончании срока службы блока СКЗИ тахографа;
      • о сбоях, неисправностях (отказах) тахографа;
      • о случаях прекращения питания бортового устройства в течение более 10 секунд, за исключением случаев отключения питания в режиме "корректировка установочных данных":

       

      2) данных из памяти тахографа:

      • о деятельности водителей,
      • о превышении скорости,
      • о расстоянии, пройденном транспортным средством,
      • о событиях и неисправностях;

       

      3) иной информации:

      • о загрузке данных на внешние устройства из защищенного архива и из карты;
      • данные из блока СКЗИ тахографа: заводской номер блока СКЗИ тахографа, время, координаты местонахождения транспортного средства;
      • о несовместимости карт в случае комбинации из любых действительных карт, отмеченных знаком "Х" в таблице 1 (приложение N 1 к настоящим Требованиям).

       

      17. Тахограф при регистрации событий и неисправностей:

      1) обеспечивает регистрацию в некорректируемом виде информации о вводе недействительной карты или карты, срок действия которой истек;

      2) регистрирует информацию о событии "нестыковка во времени" в том случае, когда считанная с карты водителя текущая дата и время ее ввода в тахограф предшествуют дате и времени последнего ее извлечения;

      3) регистрирует информацию об управлении без соответствующей карты в случае любой комбинации карт, отмеченной знаком "X" в таблице 2 (приложение N 1 к настоящим Требованиям).

      4) регистрирует информацию о вводе карты во время управления в том случае, когда карта вставляется в любое считывающее устройство при виде деятельности водителя "управление";

      5) при вводе карты водителя (мастерской), которая ранее была принудительно извлечена до завершения записи на нее данных, регистрирует данное событие и записывает на карту информацию о неправильном завершении последнего сеанса ее использования;

      6) регистрирует данные о каждом случае превышения установленной для транспортного средства скорости движения;

      7) регистрирует данные о случаях прекращения питания бортового устройства в течение более 10 секунд, за исключением случаев отключения питания в режиме "корректировка установочных данных";

      8) регистрирует информацию о нарушениях потока данных о скорости движения или несоответствии значений данных, полученных от датчика движения, и регистрируемой скорости транспортного средства, определенной по данным, полученным от ГНСС;

      9) регистрирует транспортирование транспортного средства в качестве груза;

      10) регистрирует информацию о попытках и случаях нарушения системы защиты:

      • данные о сбоях и неисправностях карт, возникших в процессе их работы;
      • сбой в работе (отказ) бортового устройства;
      • неисправность дисплея;
      • сбой системы загрузки данных;
      • сбой в работе датчика движения;
      • сбой в работе блока СКЗИ тахографа;
      • сбой в работе устройства обработки данных тахографа;
      • сбой в работе программного обеспечения устройства обработки данных тахографа;
      • сбой в работе связного модуля (при его наличии в составе тахографа);
      • сбой в работе датчиков экстренного торможения и критического наклона транспортного средства;
      • сбой в работе устройств ввода карт;
      • сбой в работе печатающего устройства;

       

      11) регистрирует аварийные события:

      • отключение питания тахографа;
      • нажатие кнопки "авария" (при наличии в составе бортового устройства такой функции и связного модуля);
      • экстренное торможение (удар) и недопустимый наклон (переворот) транспортного средства (при наличии в составе бортового устройства датчика ускорения);

       

      12) обеспечивает хранение в некорректируемом виде в течение 60 дней данных о пяти последних зарегистрированных аварийных событиях, включая данные о координатах движения транспортного средства в течение 24 часов, предшествовавших аварийному событию, по каждому событию.

      18. Тахограф при проверке работоспособности обеспечивает:

      1) обнаружение неисправности при подаче питания с помощью встроенной системы самопроверки параметров в соответствии с таблицей 3 (приложение N 1 к настоящим Требованиям);

      2) регистрацию результатов проверки и вывод данных о результатах проверки на дисплей.

      19. Тахограф при вводе карты контролера или предприятия обеспечивает выгрузку на внешние носители данных, содержащихся в памяти бортового устройства, защищенного архива блока СКЗИ тахографа и карты водителя.

      При выгрузке на внешние носители данных, содержащихся в памяти бортового устройства, в состав этих данных блоком СКЗИ тахографа автоматически включается текущее время, дата, координаты местонахождения транспортного средства и заводской номер блока СКЗИ тахографа, подписанные квалифицированной электронной подписью.

      Данные о формировании квалифицированной электронной подписи и значение хэш-функции регистрируются в памяти защищенного архива блока СКЗИ тахографа.

      Доступ к памяти защищенного архива блока СКЗИ тахографа осуществляется только после проведения взаимной аутентификации карты (контролера, мастерской, предприятия) и блока СКЗИ тахографа.

      Данные о проведенной аутентификации карты регистрируются в памяти защищенного архива блока СКЗИ тахографа.

      Квалифицированный сертификат карты (контролера, мастерской, предприятия) определяет полномочия по доступу к защищенному архиву блока СКЗИ тахографа.

      В данные, выгружаемые на внешние носители из памяти защищенного архива блока СКЗИ тахографа, автоматически включается дата, время, счетчик событий и квалифицированная электронная подпись.

      20. Тахограф обеспечивает хранение в течение не менее 365 суток, в том числе и при отсутствии внешнего электропитания данных о:

      • 2 190 циклах ввода и извлечения карт водителя;
      • 93 440 случаях изменения деятельности водителей*(1).

       

      21. Блок СКЗИ тахографа обеспечивает регистрацию в некорректируемом виде и хранение в защищенном архиве блока СКЗИ тахографа следующих идентификационных данных и фактов их изменения:

      • наименование организации-изготовителя тахографа;
      • адрес организации-изготовителя тахографа;
      • номер платы бортового устройства;
      • серийный номер тахографа;
      • номер версии программного обеспечения для устройства обработки данных тахографа;
      • дата установки версии программного обеспечения для устройства обработки данных тахографа;
      • дата (месяц, год) изготовления тахографа;
      • дата (месяц, год) ввода тахографа в эксплуатацию;
      • наименование организации-изготовителя блока СКЗИ тахографа;
      • заводской номер блока СКЗИ тахографа;
      • дата (месяц, год) изготовления блока СКЗИ тахографа;
      • дата (месяц, год) активизации блока СКЗИ тахографа;
      • дата (месяц, год) вывода блока СКЗИ тахографа из эксплуатации.

       

      22. Тахограф обеспечивает хранение следующих данных о вводе и извлечении карты водителя и карты мастерской:

      • фамилия и имя держателя карты;
      • номер карты, наименование организации, выдавшей карту, дата окончания срока действия карты (информация одновременно регистрируется блоком СКЗИ тахографа и сохраняется в его защищенном архиве);
      • дата и время ввода карты (информация одновременно регистрируется блоком СКЗИ тахографа и сохраняется в его защищенном архиве);
      • показание счетчика пробега транспортного средства в момент ввода карты;
      • дата и время извлечения карты (информация одновременно регистрируется блоком СКЗИ тахографа и сохраняется в его защищенном архиве);
      • показания счетчика пробега транспортного средства в момент извлечения карты;
      • регистрационный номер предыдущего транспортного средства (VRN), для управления которым водитель использовал карту;
      • информация о вводе держателем карты данных о своей деятельности вручную.

       

      23. Тахограф обеспечивает хранение следующих данных о деятельности водителя:

      • изменения деятельности водителя и второго водителя;
      • ввод или извлечение карты водителя;
      • статус управления: "экипаж", "один";
      • состояние считывающего устройства: "водитель", "второй водитель";
      • положение карты в соответствующем считывающем устройстве: "вставлена", "не вставлена";
      • вид деятельности: "управление", "готовность", "работа", "перерыв/отдых";
      • дата и время изменения деятельности водителя (второго водителя).
      • 24. Тахограф обеспечивает хранение следующих данных о маршруте и координатах местоположения транспортного средства:
      • дата, время и координаты маршрута транспортного средства (информация регистрируется блоком СКЗИ тахографа и сохраняется в его защищенном архиве);
      • дата, время и координаты местоположения транспортного средства, в которых начинаются и заканчиваются ежедневные периоды работы;
      • дата, время, расстояние, пройденное транспортным средством, названия региона и населенного пункта, название места, в котором начинался и заканчивался ежедневный период работы (при вводе их водителем), номер карты водителя (второго водителя), осуществившего ввод в ручном режиме указанных данных.

       

      25. Тахограф ежесуточно (в 00 часов 00 минут) регистрирует данные о расстоянии, пройденном транспортным средством за прошедшие сутки, и хранит их в течение не менее 365 суток.

      26. Тахограф обеспечивает хранение информации о скорости транспортного средства, регистрируемой один раз в секунду за последние 24 часа, в течение которых транспортное средство находилось в процессе движения.

      27. Тахограф обеспечивает хранение (в том числе в защищенном архиве блока СКЗИ тахографа) информации о событиях в соответствии с таблицей 4 (приложение N 1 к настоящим Требованиям).

      28. Тахограф регистрирует и обеспечивает хранение данных об обнаруженных сбоях и неисправностях в соответствии с таблицей 5 (приложение N 1 к настоящим Требованиям).

      29. Тахограф регистрирует и обеспечивает хранение следующих данных о последних пяти корректировках установочных данных:

      • цель корректировки установочных данных (первая установка, активизация, установка после ремонта (обслуживания), периодическая инспекция);
      • наименование и адрес сервисного центра (далее - мастерской), выполнившего корректировку установочных данных;
      • номер карты мастерской и срок ее действия;
      • идентификационные данные транспортного средства (прежние и новые);
      • осуществление регулировки устройства ограничения скорости;
      • осуществление регулировки счетчика пробега (прежние и новые показания);
      • осуществление корректировки даты и времени (прежние и новые значения).

       

      30. Тахограф регистрирует и обеспечивает хранение следующих данных о корректировке даты и времени (данные об автоматической корректировке времени в памяти тахографа не регистрируются):

      • последняя корректировка даты и времени, включая их прежние и новые значения;
      • пять корректировок даты и времени после последнего технического обслуживания, не относящегося к плановому техническому обслуживанию, включая их прежние и новые значения.

       

      31. Тахограф регистрирует и обеспечивает хранение следующих данных о последних 20 проведенных контрольных операциях:

      • дата и время контроля;
      • номер карты контролера;
      • осуществленный вывод данных (на дисплей, на печать, загрузка с бортового устройства, загрузка с карты водителя).

       

      32. Тахограф регистрирует и обеспечивает хранение следующих данных о последних 20 блокировках, установленных транспортным предприятием;

      • дата и время блокировки;
      • дата и время разблокировки;
      • номер карты предприятия;
      • название и адрес транспортного предприятия.

       

      33. Тахограф регистрирует и обеспечивает хранение следующих данных о последней загрузке информации на внешний носитель в режиме "предприятие" или "корректировка установочных данных":

      • дата и время загрузки;
      • номер карты предприятия или мастерской;
      • название транспортного предприятия или мастерской.

       

      34. Тахограф регистрирует и обеспечивает хранение следующих данных о ситуациях "неприменимо" и "переезд на пароме/поезде":

      • дата и время ввода информации о ситуации;
      • тип ситуации и время ее действия.

       

      35. Тахограф обеспечивает загрузку следующей хранящейся на карте водителя информации:

      1) идентификационные данные карты, идентификационные данные водителя, данные о ранее использованном им транспортном средстве;
      2) дата и время последнего извлечения карты и вида деятельности, выбранного водителем в момент извлечения;
      3) данные о проверке правильности завершения последнего сеанса использования карты;
      4) данные о времени непрерывного управления транспортным средством, совокупного времени перерывов и совокупного времени управления за предыдущую и текущую неделю;
      5) данные о выводе на печать информации, записанной на карте водителя;
      6) данные о загрузке информации с карты водителя на внешний носитель.

      36. Тахограф выводит на дисплей и регистрирует информацию о том, что карта неисправна или недействительна, если после трех попыток выполнить команду "загрузить данные" информация не загрузилась.

      37. Тахограф обеспечивает:

      1) выгрузку на карту водителя или мастерской (сразу же после ее ввода) данных о сеансе использования карты, включающих дату и время начала ввода карты, показания счетчика пробега транспортного средства;

      2) выгрузку на карту водителя или мастерской (сразу же после ее ввода) зарегистрированных данных, относящихся к периоду времени, в течение которого соответствующая карта была вставлена в тахограф;

      3) удаление из памяти карты при заполнении объема ее памяти записей самых ранних данных для записи на это место последних зарегистрированных данных.

      38. При выводе данных на дисплей тахограф обеспечивает:

      1) поддержку дисплеем набора латинских знаков и кириллицы;

      2) вывод на дисплей сообщения, включающего не менее 20 знаков, минимальный размер знаков 5 мм по высоте и 3,5 мм по ширине;

      3) отображение после цифр символов "км" в месте показания пройденного транспортным средством пути и "км/ч" в месте показаний скорости;

      4) вывод на дисплей пиктограмм;

      5) отображение на дисплее следующих данных по умолчанию:

      • дата и местное время;
      • данные о пробеге транспортного средства;
      • скорость транспортного средства;
      • режим работы;
      • вид деятельности водителя:
      • в режиме "управление" - время непрерывного управления и продолжительность времени совокупных перерывов;
      • в ином режиме - продолжительность вида деятельности водителя с момента выбора этой функции и совокупная продолжительность времени перерывов на данный момент;
      • при статусе "экипаж" - вид деятельности второго водителя и продолжительность его деятельности (с момента выбора этой функции);
      • сообщения об изменениях режимов работы;
      • фамилия держателя карты в момент ее ввода;
      • информация о ситуации "неприменимо";

       

      6) отображение на дисплее следующей предупреждающей индикации:

      • "ввод недействительной карты";
      • "превышение скорости";
      • "прекращение электропитания";
      • другие события, предупреждение о наступлении которых предусмотрено настоящими Требованиями;

       

      7) отображение на дисплее следующей индикации выполнения команд, подаваемых с использованием меню:

      • "данные об автомобиле";
      • "данные первого водителя";
      • "данные второго водителя";
      • "данные о скорости";
      • "данные о событиях и неисправностях";
      • "загрузка данных";

       

      8) отображение на дисплее следующих иных данных, выводимых по соответствующей команде:

      • дата, время UTC и местное время, заданное водителем в ручном режиме;
      • время непрерывного вождения и суммарное время перерывов водителя;
      • время непрерывного вождения и суммарное время перерывов второго водителя;
      • суммарное время непрерывного вождения водителя за предыдущую и текущую неделю;
      • суммарное время непрерывного вождения второго водителя за предыдущую и текущую неделю;
      • суммарное время вождения водителя за текущий дневной период;
      • суммарное время вождения второго водителя за текущий дневной период.

       

      39. Тахограф при распечатке данных обеспечивает:

      1) до выдачи распечатки - запись данных в память карты водителя;

      2) выдачу "ежедневной распечатки данных о деятельности водителя, записанных на карте" при вставленной карте водителя;

      3) выдачу "распечатки данных о событиях и неисправностях" при вставленной карте мастерской или карте водителя;

      4) осуществление по соответствующей команде выбора необходимой распечатки при одновременно вставленных картах водителя и мастерской;

      5) возобновление печатания после загрузки бумаги с начала распечатки;

      6) вывод на печать информации, содержащейся в его памяти и в памяти карт, в виде следующих шести распечаток:

      • "ежедневная распечатка данных о деятельности водителя, записанных в карте водителя";
      • "ежедневная распечатка данных о деятельности водителя, записанных в тахографе",
      • "распечатка данных о событиях и ошибках, хранящихся на карте водителя";
      • "распечатка данных о событиях и неисправностях, записанных в тахографе";
      • "распечатка технических данных транспортного средства";
      • "распечатка данных о превышении скорости".

       

      40. Вывод распечатки завершается печатанием на ней зарегистрированных в защищенном архиве блока СКЗИ тахографа следующих данных:

      1) текущее время, дата;

      2) координаты местонахождения транспортного средства;

      3) заводской номер блока СКЗИ тахографа.

      41. Печатающее устройство тахографа:

      1) обеспечивает печать в строке 24 знаков, минимальный размер которых составляет 2,1 мм по высоте и 1,5 мм по ширине;

      2) поддерживает наборы латинских знаков и кириллицы.

      42. Тахограф обеспечивает:

      1) вывод на дисплей визуальных предупреждений в течение не менее

      30 секунд, сопровождаемых звуковым сигналом в случае обнаружения любого события или неисправности;

      2) прекращение звукового сигнала при нажатии на клавишу тахографа для подтверждения о принятии данного предупреждения к сведению;

      3) предупреждение водителя за 15 минут до момента и в момент превышения максимального разрешенного времени непрерывного управления транспортным средством;

      4) выводит на дисплей причину предупреждения и сохраняет ее видимой до тех пор, пока пользователь не нажмет на клавишу тахографа для подтверждения о принятии данного предупреждения к сведению.

      43. Тахограф в режиме "корректировки установочных данных" обеспечивает возможность:

      1) корректировки даты и времени;

      2) корректировки показания счетчика расстояния, пройденного транспортным средством;

      3) регулировки установленного ограничения скорости.

      44. Тахограф переключается в режим в зависимости от типа вставленных карт в соответствии с таблицей 6 (приложение N 1 к настоящим Требованиям).

      FAQ: все о тахографах в вопросах и ответах

      III. Требования к картам

       

      45. Внешний вид карт приведен в приложении N 2 к настоящим Требованиям.

      46. Конструкция и физические характеристики карт:

      1) типоразмер - ID-1 (CR-80)*(2);
      2) материал изготовления - поликарбонат;
      3) тип карты - контактная.

      47. Карты являются защищенной от подделок полиграфической продукцией и содержат не менее двух защитных элементов, изготовленных с применением полиграфических, голографических, информационных, микропроцессорных и иных способов защиты полиграфической продукции, предотвращающих их подделку.

      48. Текст карт печатается на фоне следующего цвета:

      1) карта водителя: белый;
      2) карта контролера: голубой;
      3) карта мастерской: красный;
      4) карта предприятия: желтый.

      49. Карта соответствует требованиям к материальным носителям биометрических персональных данных и технологиям хранения таких данных вне информационных систем персональных данных, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2008 г. N 512 "Об утверждении требований к материальным носителям биометрических персональных данных и технологиям хранения таких данных вне информационных систем персональных данных"*(3).

      50. Состав команд операционной системы карты, способы организации хранения данных и система разграничения доступа к данным карты соответствуют требованиям по защите информации, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных"*(4).

      51. Структура данных в карте организована в виде иерархической файловой системы.

      52. Интерфейс карты поддерживает режимы Т=0 и Т=1.

      53. Карта функционирует при напряжении питания:

      54. Карта имеет состоящий из четырех цифр PIN-код, используемый для ее аутентификации.

      55. Разработка и производство карты осуществляется с соответствии с Положением о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005), утвержденным приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 г. N 66 (зарегистрирован Минюстом России 3 марта 2005 г., регистрационный N 6382).

      56. Карта обеспечивает хранение:

      1) идентификационных данных встроенного микропроцессора (серийный номер);
      2) серийного номера карты;
      3) идентификатора организации-изготовителя карты.

      57. Карта водителя, кроме данных, указанных в пункте 56 настоящих Требований, обеспечивает хранение следующих идентификационных данных:

      1) номер карты;
      2) наименование организации, выдавшей карту, дата выдачи;
      3) дата начала действия карты, дата окончания срока действия карты;
      4) фамилия и имя держателя карты;
      5) дата рождения держателя карты;
      6) номер водительского удостоверения;
      7) наименование органа, выдавшего водительское удостоверение.

      58. Карта водителя обеспечивает хранение не менее 84 записей следующих данных за каждый календарный день, в течение которого используется эта карта, включая каждый период использования транспортного средства в течение указанного дня (период использования включает все последовательные циклы ввода/извлечения карты на транспортном средстве):

      1) дата и время первого использования транспортного средства (то есть первый ввод карты за этот период использования транспортного средства или 00 часов 00 минут, если в этот момент данный период использования продолжается) и показание счетчика пробега транспортного средства;

      2) дата и время последнего использования транспортного средства (то есть последнее извлечение карты в течение этого периода использования транспортного средства или 23 часа 59 минут, если в этот момент использование продолжается) и показания счетчика пробега транспортного средства;

      3) государственный регистрационный номер транспортного средства (VRN).

      59. Карта водителя обеспечивает хранение за последние 28 дней следующих данных о каждом календарном дне, в течение которого используется данная карта или в течение которого водитель внес вручную данные о своей деятельности:

      1) дата;

      2) счетчик ежедневного присутствия (показания которого увеличиваются на одну единицу за каждый календарный день);

      3) общее расстояние, пройденное водителем на транспортном средстве в течение этого дня;

      4) статус водителя на 00 часов 00 минут;

      5) время изменения:

      • статуса управления (экипаж, один);
      • состояния считывающего устройства (водитель, второй водитель);
      • положения карты (вставлена, не вставлена);
      • вида деятельности (управление, готовность, работа, перерыв/отдых).

       

      60. Карта водителя обеспечивает хранение не менее 42 записей данных о местах, в которых начинаются и/или заканчиваются ежедневные периоды работы, введенные водителем:

      1) дата и время ввода;
      2) показания счетчика пробега транспортного средства.

      61. Карта водителя обеспечивает хранение данных о следующих типах событий, зарегистрированных тахографом со вставленной в него картой:

      1) нестыковка времени (в тех случаях, когда причиной этого события является данная карта);
      2) ввод карты в процессе управления (в тех случаях, когда причиной этого события является данная карта);
      3) последний сеанс использования карты, который был завершен неправильно (в тех случаях, когда причиной этого события является данная карта);
      4) прекращение электропитания;
      5) ошибка данных о движении;
      6) попытки нарушения защиты.

      62. Карта водителя обеспечивает хранение следующих данных о шести последних событиях каждого типа, указанных в пункте 61 настоящих Требований:

      1) код события;
      2) дата и время начала события (или ввода карты, если это событие в данный момент продолжается);
      3) дата и время конца события (или извлечения карты, если в данный момент это событие продолжается);
      4) регистрационный номер транспортного средства;
      5) в случае события "Нестыковка времени":

      • дата и время начала события (соответствуют дате и времени извлечения карты из предыдущего транспортного средства);
      • дата и время завершения события (соответствуют дате и времени ввода карты в транспортное средство, используемое в данный момент);
      • данные о транспортном средстве (соответствуют используемому транспортному средству, к которому относится данное событие);

       

      6) в случае события "последний сеанс использования карты завершен неправильно":

      • дата и время начала события (соответствуют дате и времени ввода карты применительно к неправильно завершенному сеансу ее использования);
      • дата и время завершения события (соответствуют дате и времени ввода карты, относящимся к сеансу ее использования, в ходе которого было обнаружено данное событие);
      • данные о транспортном средстве (соответствуют транспортному средству, на котором сеанс использования карты был завершен неправильно).

       

      63. Карта водителя обеспечивает хранение данных о следующих видах неисправностей, обнаруженных тахографом с введенной в него картой:

      1) сбой в работе карты (в том случае если причиной события является карта);
      2) сбой в работе тахографа.

      64. Карта водителя обеспечивает хранение следующих данных о 12 последних зарегистрированных сбоях в работе карт и сбоях в работе тахографа:

      1) код неисправности;
      2) дата и время возникновения неисправности (или дату и время ввода карты, если в момент ввода карты неисправность присутствовала);
      3) дата и время устранения неисправности (или дату и время извлечения карты, если в этот момент времени неисправность сохранялась);
      4) регистрационный номер транспортного средства.

      65. Карта водителя обеспечивает хранение одной записи следующих данных о проверочных операциях:

      1) дата и время проверки;
      2) номер карты контрольного органа и название выдавшей ее организации;
      3) тип проверки (вывод на дисплей и/или на печать, и/или загрузка данных с бортового устройства, и/или загрузка данных с карты);
      4) период, за который загружаются данные (в случае загрузки);
      5) регистрационный номер транспортного средства.

      66. Карта водителя обеспечивает хранение данных, касающихся транспортного средства, на котором был начат сеанс ее использования:

      1) дата и время начала сеанса (ввода карты);
      2) регистрационный номер транспортного средства.

      67. Карта водителя обеспечивает хранение 56 записей следующих данных о ситуациях "неприменимо" и "переезд на пароме/поезде", введенных при вставленной карте:

      1) дата и время начала ввода;
      2) тип ситуации.

      68. Карта мастерской обеспечивает хранение данных, необходимых для осуществления активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа.

      69. Карта мастерской обеспечивает хранение следующих идентификационных данных:

      1) номер карты;
      2) название организации, выдавшей карту, дата выдачи;
      3) дата начала действия карты, дата истечения срока действия карты;
      4) название мастерской;
      5) адрес мастерской;
      6) фамилия и имя держателя.
      7) четырех записей данных о транспортных средствах;
      8) трех пар записей данных о начале и/или завершении ежедневных периодов работы;
      9) данных о событиях и неисправностях;
      10) данных о трех последних событиях каждого типа, указанных в пункте настоящих Требований и данных о шести последних неисправностях каждого вида, указанных в пункте 63 настоящих Требований;
      11) данных о проверочных операциях;
      12) двух записей данных о ситуациях "неприменимо" и "переезд на пароме/поезде".

       

      70. Карта мастерской обеспечивает хранение:

      1) информации о количестве корректировок установочных данных, произведенных с ее использованием, и количестве корректировок установочных данных, произведенных с момента последней загрузки данных;
      2) следующей информации о последних 88 корректировках установочных данных:

      • вид корректировки установочных данных: активизация, первая установка, установка, периодическая инспекция;
      • идентификационные данные транспортного средства;
      • данные о регулировке: устройства ограничения скорости, показаний счетчика пробега (новые и прежние показания), даты и времени (новые и прежние показания);
      • идентификационные данные тахографа.

       

      71. Карта контролера обеспечивает хранение следующих идентификационных данных:

      1) номер карты;
      2) название выдавшей карту организации, дата ее выдачи;
      3) дата начала действия карты, дата истечения срока действия карты;
      4) название контрольного органа;
      5) адрес контрольного органа.

      72. Карта контролера обеспечивает хранение 230 записей следующих данных о проверочных операциях:

      1) дата и время проверки;
      2) тип проверки (вывод на дисплей и/или на печать, и/или загрузка данных с бортового устройства, и/или загрузка с карты);
      3) период, за который загружаются данные (в соответствующих случаях);
      4) регистрационный номер транспортного средства;


      5) номер проверенной карты водителя и наименование организации, выдавшей карту.

       

      73. Карта предприятия обеспечивает хранение следующих идентификационных данных:

      1) номер карты;
      2) название организации, выдавшей карту, дата выдачи;
      3) дата начала действия карты, дата истечения срока действия карты;
      4) название транспортного предприятия;
      5) адрес транспортного предприятия.

      74. Карта предприятия обеспечивает хранение 230 записей следующих данных о действиях транспортного предприятия:

      1) дата и время осуществленного действия;
      2) тип действия (блокировка и/или разблокировка бортового устройства, и/или загрузка данных с бортового устройства, и/или загрузка данных с карты);
      3) период, за который загружаются данные (в соответствующем случае);
      4) регистрационный номер транспортного средства;
      5) номер карты водителя и название организации, выдавшей карту (в случае загрузки данных с карты).

      FAQ: все о тахографах в вопросах и ответах

       

      IV. Требования по защите информации

      75. Тахограф обеспечивает регистрацию в некорректируемом виде данных о скорости и маршруте движения транспортного средства, времени периодов труда и отдыха водителя транспортного средства созданием квалифицированной электронной подписи, присоединяемой к защищаемым данным, и разграничение доступа к защищаемой информации с использованием шифровальных (криптографических) средств.

      76. Реализация криптографических алгоритмов, необходимых для вычисления квалифицированной электронной подписи, проведения процедур аутентификации и обеспечения защиты информации, обрабатываемой и хранимой в тахографе и подлежащей защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляется блоком СКЗИ тахографа и картами.

      77. Разработка блока СКЗИ тахографа и карт осуществляется в соответствии с Положением о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005), утвержденным приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 г. N 66 (зарегистрирован Минюстом России 3 марта 2005 г., регистрационный N 6382).

      V. Требования к тахографу, картам, блоку СКЗИ тахографа при их выпуске, активизации, эксплуатации и утилизации

       

      78. Организации-изготовители осуществляют разработку и производство моделей тахографа, моделей карты и моделей блока СКЗИ тахографа (далее - оборудования) в соответствии с настоящими Требованиями.

      79. Модель карты тахографа и модель блока СКЗИ тахографа должна соответствовать настоящим Требованиям при использовании во всех моделях тахографов, учтенных в перечне сведений о моделях тахографов.

      80. Модель блока СКЗИ тахографа и модель тахографа должны соответствовать настоящим Требованиям при использовании со всеми моделями карт, учтенных в перечне сведений о моделях карт.

      81. Производство, распространение и техническое обслуживание блоков СКЗИ тахографа и карт осуществляются в соответствии с Положением о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005), утвержденным приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 г. N 66 (зарегистрирован Минюстом России 3 марта 2005 г., регистрационный N 6382).

      82. Создание и выдача квалифицированных сертификатов блоков СКЗИ тахографа и карт осуществляется с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи"*(5) и нормативными правовыми актами, регулирующими создание и выдачу квалифицированных сертификатов.

      83. Тематические исследования карт и блоков СКЗИ тахографа, в том числе в составе тахографа, на соответствие требованиям по безопасности информации осуществляются в соответствии с Положением о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005), утвержденным приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 г. N 66 (зарегистрирован Минюстом России 3 марта 2005 г., регистрационный N 6382).

      84. Осуществление выпуска карт, создание и выдача квалифицированных сертификатов карт, выполнение иных, необходимых для выполнения указанных работ функций, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", выполняют организации, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации к организациям, осуществляющим данный вид деятельности.

      85. Выпуск и аннулирование выпущенных квалифицированных сертификатов блоков СКЗИ тахографа и карт осуществляет удостоверяющий центр, аккредитованный в установленном порядке.

      86. Загрузку ключевой информации в карты и блоки СКЗИ тахографов осуществляют организации-изготовители карт и блоков СКЗИ тахографов.

      87. Карты контролера, мастерских и предприятия содержат квалифицированный сертификат, определяющий полномочия держателя карты при доступе к данным тахографа, к данным защищенного архива СКЗИ тахографа и данным карты водителя.

      88. Создание ключей квалифицированной электронной подписи блока СКЗИ тахографа и карт осуществляется с применением средств, соответствующих требованиям Положения о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005), утвержденного приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 г. N 66 (зарегистрирован Минюстом России 3 марта 2005 г., регистрационный N 6382).

      89. При активизации блока СКЗИ тахографа должно обеспечиваться выполнение следующих требований к тахографу:

      1) блоки СКЗИ тахографа в организации-изготовители тахографов и в мастерские поступают с загруженной ключевой информацией;

      2) ключевая информация, загруженная в блок СКЗИ тахографа в процессе его производства, до загрузки в него квалифицированного сертификата блока СКЗИ тахографа и завершения активизации СКЗИ тахографа не принадлежит владельцу транспортного средства;

      3) активизация блока СКЗИ тахографа осуществляется после аутентификации им карты мастерской;

      4) тахограф с неактивизированным блоком СКЗИ тахографа записывает на карту мастерской данные, необходимые для создания квалифицированного сертификата ключа блока СКЗИ тахографа (далее - данные для создания сертификата ключа);

      5) мастерская направляет данные для создания сертификата ключа в аккредитованный удостоверяющий центр;

      6) мастерская, получив квалифицированный сертификат ключа блока СКЗИ тахографа, записывает его на карту мастерской;

      7) ввод квалифицированного сертификата ключа блока СКЗИ тахографа с карты мастерской в блок СКЗИ тахографа осуществляется путем ввода карты мастерской в тахограф, ввода PIN-кода и аутентификации карты мастерской блоком СКЗИ тахографа;

      8) проверка завершения загрузки квалифицированного сертификата ключа блока СКЗИ тахографа с карты мастерской в блок СКЗИ тахографа проводится путем взаимной аутентификации карты мастерской и блока СКЗИ тахографа;

      9) после загрузки в блок СКЗИ тахографа квалифицированного сертификата ключа блока СКЗИ тахографа осуществляется загрузка в блок СКЗИ тахографа идентификационных данных транспортного средства, а также установочных параметров, требующих сохранения в защищенном архиве блока СКЗИ тахографа;

      10) после загрузки в блок СКЗИ тахографа идентификационных данных транспортного средства и установочных параметров, требующих сохранения в защищенном архиве блока СКЗИ тахографа, активизация блока СКЗИ тахографа завершается, ключевая информация, загруженная в блок СКЗИ тахографа, с этого момента принадлежит владельцу транспортного средства;

      11) мастерская направляет сведения об активизированных тахографе и блоке СКЗИ тахографа для их внесения в соответствующие перечни.

      90. Срок действия ключей квалифицированной электронной подписи и квалифицированных сертификатов блока СКЗИ тахографа не превышает трех лет.

      91. Срок действия ключей квалифицированной электронной подписи и квалифицированных сертификатов карт не превышает срока действия карт:

      1) срок действия квалифицированных сертификатов карт водителей не превышает трех лет;
      2) срок действия квалифицированных сертификатов карт мастерских не превышает одного года;
      3) срок действия квалифицированных сертификатов карт контролера не превышает двух лет;
      4) срок действия квалифицированных сертификатов карт предприятия не превышает трех лет.

      FAQ: все о тахографах в вопросах и ответах

      VI. Загрузка данных на внешние носители

       

      92. Тахограф обеспечивает выгрузку данных на внешний носитель, а также использует протоколы, применение которых необходимо для правильной передачи данных и для обеспечения универсальной совместимости формата, в котором они загружаются.

      93. На внешние носители по соответствующим запросам и предъявленным полномочиям загружаются данные:

      1) из бортового устройства;
      2) из защищенного архива блока СКЗИ тахографа;
      3) c карты тахографа.

      94. Тахограф обеспечивает передачу шести типов данных:

      1) обзор;
      2) деятельность на указанную дату;
      3) события и неисправности;
      4) подробные данные о скоростном режиме;
      5) технические данные;
      6) выгрузка данных c карты.

      95. Для обеспечения контроля подлинности и целостности данных, сохраняемых на внешнем носителе, при загрузке они подписываются квалифицированной электронной подписью в соответствии с настоящими Требованиями.

      96. В состав загружаемой информации включаются идентификационные данные источника (тахограф, блок СКЗИ тахографа, карта) и соответствующий квалифицированный сертификат.

      97. Проверка подлинности и целостности загруженных данных осуществляется с помощью открытого ключа проверки квалифицированной электронной подписи, содержащегося в квалифицированном сертификате.

      98. Данные загружаются на внешнее устройство за один сеанс в виде одного файла.

      99. При выгрузке данных из бортового устройства тахограф обеспечивает:

      1) идентификацию соответствующей карты, вставленной в считывающее устройство и подтверждение соответствующих прав доступа к функции загрузки и загружаемым данным;
      2) возможность формирования защищенного канала связи между внешним носителем и бортовым устройством;
      3) возможность выбора данных для загрузки;
      4) запись на внешний носитель запрашиваемых данных;
      5) завершение сеанса загрузки.

      100. Тахограф обеспечивает построение протокола взаимодействия с внешними носителями.

      101. Тахограф при загрузке данных с карты обеспечивает всю процедуру от перезапуска карты считывающим устройством до ее извлечения или новой перезагрузки карты.

      102. Тахограф обеспечивает выполнение процедур инициализации:

      1) для неподписанных файлов данных;
      2) для подписанных файлов данных;
      3) для обнуления счетчика настройки установочных данных.

      103. Тахограф обеспечивает загрузку данных с соблюдением следующих требований:

      1) последовательность байтов, а также последовательность битов внутри каждого байта переносимых с карты данных при их сохранении остается неизменной;
      2) все файлы, загружаемые с карты за один сеанс загрузки, сохраняются на внешнем носителе в виде одного файла.

       

      _____________________________

      *(1) Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.), Добавление 1В к ЕСТР. - Бюллетень международных договоров. 2009. N 3. С. 3-76 (СССР присоединился к Соглашению 31.07.1978 с оговоркой и заявлением. Соглашение вступило в силу для СССР 27.01.1979).

      *(2) ГОСТ Р ИСО/МЭК 7810-2006 "Карты идентификационные. Физические характеристики".

      *(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 28, ст. 3384.

      *(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 5, ст. 6357.

      *(5) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, 2012, N 29, ст. 3988.


      Поделиться

      Назад к списку
      FAQ: все о тахографах в вопросах и ответах