ООО «АвтоТахограф»
Наши филиалы
Ваш город
Санкт-Петербург
Петрозаводск
Ростов-на-Дону
Санкт-Петербург
Войти
8 (800) 777-17-33
Заказать звонок
Каталог
  • Тахографы
    Тахографы
  • Карты для тахографов
    Карты для тахографов
  • Мониторинг и контроль транспорта
    Мониторинг и контроль транспорта
  • Кондиционеры в автомобиль
  • ДОПОГ
    ДОПОГ
  • Контроль топлива
    Контроль топлива
  • Датчики и аксессуары
    Датчики и аксессуары
  • Программы для тахографов
    Программы для тахографов
  • Реестр международных перевозчиков
    Реестр международных перевозчиков
  • Автономные отопители
    Автономные отопители
  • Видеонаблюдение на транспорте
    Видеонаблюдение на транспорте
Карта для тахографа
  • Проверка статуса карты
  • Карты водителя для тахографов
  • Карты для тахографов ЕСТР
  • Карты для тахографов с СКЗИ
  • Карты предприятия для тахографов
ПП2216
ПП969
ПП1378
Закон
Установка тахографов
  • На автобусы
  • На школьный автобус
  • На грузовые автомобили
  • На российские ТС
Цены
Блог
О компании
  • Наши преимущества
  • Лицензии и сертификаты
  • Отзывы
  • Работа в регионах
  • Гарантии и ремонт
  • Информация для покупателей
  • Вакансии
  • Обратная связь
  • Мероприятия
FAQ
Инструкции
  • Видео инструкции
Контакты
Ещё
    ООО «АвтоТахограф»
    Каталог
    • Тахографы
      Тахографы
    • Карты для тахографов
      Карты для тахографов
    • Мониторинг и контроль транспорта
      Мониторинг и контроль транспорта
    • Кондиционеры в автомобиль
    • ДОПОГ
      ДОПОГ
    • Контроль топлива
      Контроль топлива
    • Датчики и аксессуары
      Датчики и аксессуары
    • Программы для тахографов
      Программы для тахографов
    • Реестр международных перевозчиков
      Реестр международных перевозчиков
    • Автономные отопители
      Автономные отопители
    • Видеонаблюдение на транспорте
      Видеонаблюдение на транспорте
    Карта для тахографа
    • Проверка статуса карты
    ПП2216
    ПП969
    Закон
    Установка тахографов
    • На автобусы
    • На школьный автобус
    • На грузовые автомобили
    • На российские ТС
    Цены
    Блог
    Контакты
    Ещё
      ООО «АвтоТахограф»
      Сравнение0 Отложенные 0 Корзина0 0
      Телефон
      8 (800) 777-17-33
      Заказать звонок
      Наши филиалы
      0
      0
      • Санкт-Петербург
        • Назад
        • Города
        • Петрозаводск
        • Ростов-на-Дону
        • Санкт-Петербург
      • Личный кабинет
      • Главная
      • Каталог
        • Назад
        • Каталог
        • Тахографы
        • Карты для тахографов
        • Мониторинг и контроль транспорта
        • Кондиционеры в автомобиль
        • ДОПОГ
        • Контроль топлива
        • Датчики и аксессуары
        • Программы для тахографов
        • Реестр международных перевозчиков
        • Автономные отопители
        • Видеонаблюдение на транспорте
      • Карта для тахографа
        • Назад
        • Карта для тахографа
        • Проверка статуса карты
        • Карты водителя для тахографов
        • Карты для тахографов ЕСТР
        • Карты для тахографов с СКЗИ
        • Карты предприятия для тахографов
      • ПП2216
      • ПП969
      • ПП1378
      • Закон
      • Установка тахографов
        • Назад
        • Установка тахографов
        • На автобусы
        • На школьный автобус
        • На грузовые автомобили
        • На российские ТС
      • Цены
      • Блог
      • О компании
        • Назад
        • О компании
        • Наши преимущества
        • Лицензии и сертификаты
        • Отзывы
        • Работа в регионах
        • Гарантии и ремонт
        • Информация для покупателей
        • Вакансии
        • Обратная связь
        • Мероприятия
      • FAQ
      • Инструкции
        • Назад
        • Инструкции
        • Видео инструкции
      • Контакты
      • Корзина0
      • Отложенные0
      • Сравнение товаров0
      • 8 (800) 777-17-33
      Контактная информация
      Санкт-Петербург, проспект Культуры, 44 (м. Парнас),
      офис 100 
      Построить маршрут
      zakaz@auto-tahograf.ru
      • Вконтакте
      • Telegram
      • Viber
      • WhatsApp
      Главная
      -
      Блог
      -В России вводят онлайн-тахографы

      В России вводят онлайн-тахографы

      Поделиться

      5 июня 2020

      В России начинается тестирование онлайн-тахографов, на которые в перспективе переведут все новые грузовики и автобусы. На смену инспекторам, фиксирующим превышение скорости или нарушение режима труда и отдыха водителей, должна прийти автоматизированная система, которая фиксирует нарушения в онлайн-режиме. Пока онлайн-тахографы планируют установить на пассажирский транспорт в 20 крупнейших агломерациях. Однако у юристов и участников рынка есть сомнения в том, что показатели тахографа в принципе могут корректно применяться для дистанционного назначения штрафов.

      Как стало известно “Ъ”, началось тестирование онлайн-тахографов, внедрение которых позволит выписывать штрафы за нарушение скоростного режима и режима труда и отдыха (РТО) водителей на основании данных, переданных с такого прибора онлайн. Минтранс разработал проект закона об онлайн-тахографии, его внесение в правительство запланировано на осень, пояснили в министерстве. Документ предполагает отлагательный срок вступления в силу: год — для Москвы и Московской области, два года — для остальных регионов.

      Сейчас решение о штрафах за нарушение принимает инспектор. При введении онлайн-тахографов процесс будет автоматизирован, система сама выставит штраф.

      В Минтрансе уточняют, что принятие решений все же будет не полностью автоматическим: «К должностному лицу будут попадать только сведения, однозначно свидетельствующие о нарушении, но решение о назначении наказания будет принимать должностное лицо». Задумывается мера, рассказывают собеседники “Ъ” в отрасли, чтобы сократить нагрузку на инспекторов на дорогах, уменьшить их количество и автоматизировать обработку данных.


      Законопроект предполагает оборудование онлайн-тахографами только новых машин. Уже установленные тахографы могут быть использованы до конца срока службы, пояснили в Минтрансе.




      Система начнет вводиться через пилотный проект при комплектации автобусов и троллейбусов в рамках обновления пассажирского транспорта в городских агломерациях, пояснил “Ъ” гендиректор ФБУ «Росавтотранс» Алексей Двойных. В Минтрансе сообщили, что в «пилоте» будет участвовать пассажирский транспорт в 20 крупнейших агломерациях. По словам господина Двойных, сейчас идет проработка установки устройств и взаимодействие с системой передачи данных, предварительный прогноз по завершению — конец 2020 года. На ГАЗе подтвердили участие в проекте ЛиАЗа. На КамАЗе на запрос “Ъ” не ответили. Гендиректор «Мострансавто» Владислав Мурашов говорит, что предложений о тестировании новых тахографов не поступало, но компания готова обсудить вопрос, предложить специалистов и «полевые условия для интенсивного тест-драйва».

      Городской транспорт могут оставить без тахографов


      Для обработки данных по заказу Минтранса уже разработана автоматизированная информационная система «Тахографический контроль» (АИС ТК, в 2017 году тендер на ее создание выиграло петербуржское ООО «Интек», принадлежит Геннадию Головастикову и Евгению Столярову). Функциональная часть системы, позволяющая принимать, расшифровывать и обрабатывать данные, создана и проходит «процедуру расширения», поясняют в Минтрансе. Алексей Двойных уточняет, что опытно система еще не эксплуатировалась, это запланировано в рамках «пилота». Как пояснила “Ъ” замгендиректора по автоматизации транспорта АО «Штрих» (производитель тахографов) Валентина Усачева, готовится проверка передачи информации с онлайн-тахографа в АИС ТК. Господин Двойных уточняет, что в период «пилота» штрафная система онлайн действовать не будет, а для расширения системы на всю страну нужно «решение на законодательном уровне».

      Внедрить тахографы для наказания водителей за превышение скорости будет сложно, считает юрист движения «Свобода выбора» Сергей Радько. Оштрафовать водителя, подчеркивает он, можно в автоматическом режиме (постановление приходит по почте) и в ручном. Для обоих случаев тахографы должны иметь сертификаты и быть приравнены к средству измерения скорости по аналогии с применяемыми ГИБДД камерами.

      Точность измерения должна быть безупречной, но в этом есть сомнения,— поясняет эксперт.— Для замера будет использоваться только спутниковый сигнал, который дает большие погрешности, особенно в условиях плотной застройки».

      Возникает также вопрос, что будет, если стационарная камера на столбе показала нарушение, а тахограф — нет, продолжает Сергей Радько: «У какого прибора приоритет?» Даже если удастся подобную систему наладить, каждый тахограф обойдется перевозчикам в несколько сотен тысяч рублей, уверен он: «Перевозчиков, конечно, можно вынудить это оборудование поставить, но, боюсь, отрасль не выдержит». «Камера — это однопараметрический измеритель, которая напрямую получает значение скорости, поясняет глава ассоциации "Рустахоконтроль" Геннадий Мирошин.— Тахограф — прибор непрямого измерения, его показания зависят от настройки параметров специалистами мастерской. Перевозчик становится заложником работы мастера».

      Как в ПДД закрепили режим труда и отдыха при управлении автобусами и грузовиками


      Господин Мирошин добавляет, что есть вопросы к онлайн-контролю РТО водителей. Сейчас, говорит он, инспектор собирает все данные и принимает решение, имело ли место нарушение. Например, на МКАД автомобиль вынужден стоять в пробке и не может остановиться на отдых, и инспектор может принять это во внимание. Если же показания прибора будут передаваться в онлайн-режиме, такие обстоятельства вряд ли будут учтены. Кроме того, отмечает эксперт, если инспекторов уберут, относительно подконтрольными в первый год окажутся только те 100 тыс. новых автомобилей, которые будут оснащены онлайн-тахографами, тогда как остальные 4 млн грузовиков и порядка 1 млн автобусов останутся безнадзорными. Он отмечает, что в Европе из системы тахографического контроля инспектора решили не исключать.


      Информация взята с сайта https://www.kommersant.ru/doc/4366868


      Поделиться

      Назад к списку
      FAQ: все о тахографах в вопросах и ответах