ООО «АвтоТахограф»
Наши филиалы
Ваш город
Санкт-Петербург
Петрозаводск
Ростов-на-Дону
Санкт-Петербург
Войти
8 (800) 777-17-33
Заказать звонок
Каталог
  • Тахографы
    Тахографы
  • Карты для тахографов
    Карты для тахографов
  • Мониторинг и контроль транспорта
    Мониторинг и контроль транспорта
  • ДОПОГ
    ДОПОГ
  • Контроль топлива
    Контроль топлива
  • Датчики и аксессуары
    Датчики и аксессуары
  • Программы для тахографов
    Программы для тахографов
  • Реестр международных перевозчиков
    Реестр международных перевозчиков
  • Автономные отопители
    Автономные отопители
  • Видеонаблюдение на транспорте
    Видеонаблюдение на транспорте
Карта для тахографа
  • Проверка статуса карты
  • Карты водителя для тахографов
  • Карты для тахографов ЕСТР
  • Карты для тахографов с СКЗИ
  • Карты предприятия для тахографов
ПП2216
ПП969
ПП1378
Закон
Установка тахографов
  • На автобусы
  • На школьный автобус
  • На грузовые автомобили
  • На российские ТС
Цены
Блог
О компании
  • Наши преимущества
  • Лицензии и сертификаты
  • Отзывы
  • Работа в регионах
  • Гарантии и ремонт
  • Информация для покупателей
  • Вакансии
  • Обратная связь
  • Мероприятия
FAQ
Инструкции
  • Видео инструкции
Контакты
Ещё
    ООО «АвтоТахограф»
    Каталог
    • Тахографы
      Тахографы
    • Карты для тахографов
      Карты для тахографов
    • Мониторинг и контроль транспорта
      Мониторинг и контроль транспорта
    • ДОПОГ
      ДОПОГ
    • Контроль топлива
      Контроль топлива
    • Датчики и аксессуары
      Датчики и аксессуары
    • Программы для тахографов
      Программы для тахографов
    • Реестр международных перевозчиков
      Реестр международных перевозчиков
    • Автономные отопители
      Автономные отопители
    • Видеонаблюдение на транспорте
      Видеонаблюдение на транспорте
    Карта для тахографа
    • Проверка статуса карты
    ПП2216
    ПП969
    Закон
    Установка тахографов
    • На автобусы
    • На школьный автобус
    • На грузовые автомобили
    • На российские ТС
    Цены
    Блог
    Контакты
    Ещё
      ООО «АвтоТахограф»
      Сравнение0 Отложенные 0 Корзина0 0
      Телефон
      8 (800) 777-17-33
      Заказать звонок
      Наши филиалы
      0
      0
      • Санкт-Петербург
        • Назад
        • Города
        • Петрозаводск
        • Ростов-на-Дону
        • Санкт-Петербург
      • Личный кабинет
      • Главная
      • Каталог
        • Назад
        • Каталог
        • Тахографы
        • Карты для тахографов
        • Мониторинг и контроль транспорта
        • ДОПОГ
        • Контроль топлива
        • Датчики и аксессуары
        • Программы для тахографов
        • Реестр международных перевозчиков
        • Автономные отопители
        • Видеонаблюдение на транспорте
      • Карта для тахографа
        • Назад
        • Карта для тахографа
        • Проверка статуса карты
        • Карты водителя для тахографов
        • Карты для тахографов ЕСТР
        • Карты для тахографов с СКЗИ
        • Карты предприятия для тахографов
      • ПП2216
      • ПП969
      • ПП1378
      • Закон
      • Установка тахографов
        • Назад
        • Установка тахографов
        • На автобусы
        • На школьный автобус
        • На грузовые автомобили
        • На российские ТС
      • Цены
      • Блог
      • О компании
        • Назад
        • О компании
        • Наши преимущества
        • Лицензии и сертификаты
        • Отзывы
        • Работа в регионах
        • Гарантии и ремонт
        • Информация для покупателей
        • Вакансии
        • Обратная связь
        • Мероприятия
      • FAQ
      • Инструкции
        • Назад
        • Инструкции
        • Видео инструкции
      • Контакты
      • Корзина0
      • Отложенные0
      • Сравнение товаров0
      • 8 (800) 777-17-33
      Контактная информация
      Санкт-Петербург, проспект Культуры, 44 (м. Парнас),
      офис 100 
      Построить маршрут
      zakaz@auto-tahograf.ru
      • Вконтакте
      • Telegram
      • Viber
      • WhatsApp
      Главная
      -
      Блог
      -Регламент о режиме работы и отдыха водителей

      Регламент о режиме работы и отдыха водителей

      Поделиться

      13 декабря 2021

      Режим работы и отдыха водителей регламентирован Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.10.2020 г. № 424 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей».

      Сознательное нарушение режима влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц. Но существуют способы распределить рабочее время водителей так, чтобы использовать смену по максимуму и при этом не нарушать законодательство. 

      Оптимальный график работы водителей без нарушения законодательства

      За что чаще всего штрафуют должностных лиц?

      Должностные лица несут ответственность, только если сознательно установили график работы водителя с нарушениями.

      Основания для наложения штрафов:

      • Превышение времени управления за всю смену. Нарушение пункта №10 приказа №424. Доказывается сознательность нарушения сложно. Отслеживает ГИБДД.
      • Превышение времени непрерывного управления. Нарушение пункта №13 приказа №424. Доказать сознательность нарушения тоже довольно сложно. Отслеживает ГИБДД.
      • Сокращение времени междусменного отдыха. Нарушение пункта №18 приказа №424. Однозначно доказывается на основании путевого листа за 1 день. Отслеживает ГИБДД.
      • Превышение продолжительности смены. Нарушается пункт №6 приказа №424. Также однозначно доказывается на основании путевого листа за 1 день. Отслеживает трудовая инспекция.

      Штраф для должностных лиц за нарушение режимов труда и отдыха составляет от 7000 до 10000 руб., для ИП – от 15000 до 25000 руб., а для юридических лиц – от 25000 до 50000 руб. Водителям придется заплатить от 1500 до 2000 руб.

      Для того, чтобы снизить риски нарушений, рассмотрим, какое время учитывается в графике и какая деятельность включается в смену согласно Приказу №424.

      Рабочее время, отдых и смена

      В Приказе Минтранса №424 определены три основных понятия: рабочее время водителя, время отдыха и смена. Разберем подробнее, что подразумевают эти термины.

      Рабочее время водителя включает в себя:

      • время управления автомобилем;
      • время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем;
      • время работы, не связанной с управлением автомобилем (медицинские осмотры, предрейсовый контроль);
      • погрузка, разгрузка, стоянки, простои.

      Что такое специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем? Если водитель управляет автомобилем суммарно 4 часа 30 минут, далее он должен сделать перерыв для отдыха не менее 45 минут. Этот перерыв учитывается во времени смены.

      Время отдыха – это время, в течение которого работник свободен от исполнения своих обязанностей и может его использовать по своему усмотрению.

      Время отдыха водителей включает в себя:

      • перерыв для отдыха и питания в течение рабочего дня (смены);
      • ежедневный (междусменный) отдых;
      • еженедельный отдых;
      • время перерыва между частями рабочей смены.

      Ключевое понятие в Приказе МинТранса №424 – это смена. Оно определяет продолжительность ежедневной работы. То есть сколько часов в день может работать водитель.

      Важный момент: время отдыха в смену не идет. Например, если график работы водителя с 9-00 до 20-00 и регламентирован обеденный перерыв с 13-00 до 14-00, общее время смены составит 10 часов.

      Есть возможность заменить специальный перерыв на перерыв на обед. В таком случае крайне важно, чтобы продолжительность отдыха составляла не менее 46 минут. В противном случае при начале движения тахограф сообщит водителю, что ему нужно отдохнуть дополнительно 45 минут и время будет потеряно.

      Выбор типа учета режима труда и отдыха

      Как правило, используют нормированный или суммированный тип учета режима труда и отдыха. В чем их различие?

      Нормированный учет подразумевает график 5/2 и восьмичасовой рабочий день. Суммированный учет выбирают в случае любого другого графика работы и смены до 10 часов.

      Основной плюс нормированного учета – его простота. Но он не является гибким и его сложно подстроить под условия работы. Суммированный учет подойдет большинству транспортных компаний, так как в нем есть возможность учесть все важные нюансы работы водителей, а также применить советы из этой статьи по оптимизации учета времени.

      Правила использования тахографов

      Самое главное: водитель должен уметь правильно пользоваться тахографом и понимать основные принципы его работы, чтобы избежать ошибочных записей.

      Перед выходом на линию водитель должен вставить карточку в бортовой самописец и выполнить распечатку. В случае необходимости распечатка будет служить подтверждением исправности оборудования на момент начала смены.

      Водитель должен вставлять карту в тахограф непосредственно перед началом движения, чтобы не учитывать прохождение медосмотра или другую деятельность в качестве времени управления. Это поможет избавиться от ошибочного увеличения смены.

      Законодательно не запрещено вынимать карту во время смены (при отсутствии движения), но из-за частого извлечения на некоторых моделях тахографов возможна потеря данных. Поэтому рекомендуем вынимать карту только после окончания смены.

      Чтобы не приписывать к смене лишнее время, при любых перерывах длительностью более 10 минут необходимо выбирать в тахографе режим «отдых».

      Как законно сокращать междусменный отдых?

      Первый вариант: сократить отдых до 9 часов.

      При суммированном учете водитель должен отдыхать между сменами 11 часов. Но если есть необходимость, согласно пункту 18 Приказа Минтранса №424, можно уменьшить это время до 9 часов. Так можно делать не более 3 раз в неделю. По терминологии Приказа №424 «неделя» – это промежуток между еженедельным отдыхом. Таким образом, время управления законно увеличивается на 2 часа за смену.

      Второй вариант: разделить время отдыха на части.

      К такому разделению в том же пункте 18 Приказа №424 есть определенные требования: одна часть отдыха должна быть не менее 3 часов, другая – 9 часов. Эти отрезки отдыха должны быть непрерывными.

      Где взять дополнительные часы отдыха, не уменьшая время на управление? Например, отмечать как отдых любое время, которое водитель не управляет автомобилем.

      Важный момент: водитель должен отдыхать не менее 9 часов в течение «ежедневного периода». Согласно пункту 10 Приказа №424 такой период составляет 24 часа и начинается после окончания предыдущего аналогичного периода или после окончания еженедельного отдыха. То есть фактически время начала ежедневного периода совпадает с временем начала смены. Важно не выходить за рамки этого периода при расчете времени управления и отдыха.

      Как законно увеличить длину смены?

      Пункт 6 приказа 424 устанавливает, каким типам перевозок можно законно увеличить смену до 12 часов:

      • водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения;
      • водителям организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной, почтовой и других видов связи;
      • водителям аварийных служб;
      • водителям, осуществляющим перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании руководителей организаций;
      • водителям на инкассаторских автомобилях;
      • перевозки на легковых такси;
      • водителям, работающим в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ;
      • водителям, работающим на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении.

      Такое увеличение длины смены в обязательном порядке должно быть согласовано с водителем в письменном виде и оформлено документально.

      Во всех остальных случаях длина смены должна составлять не более 10 часов. Но есть возможность законно увеличить длину до 12 часов за счет разделения смены на две части с помощью отдыха.

      Промежуток между частями смены для регулярных городских и пригородных перевозок должен быть не менее 3 часов, для всех остальных типов перевозок – 5 часов.

      Пример такого разделения: 4 часа управления, 5 часов отдыха, 4 часа управления, 1 час отдыха, 1 час управления. Отдых, который делит смену, не увеличивает ее длину. Таким образом фактически рабочий день составляет 15 часов. По документам продолжительность смены 10 часов.

      Важная особенность: длинный отдых должен начинаться не позже, чем через 5 часов после начала смены. Такое разделение обязательно должно быть оговорено заранее и закреплено документально в соглашении с водителем, а также подтверждаться в путевых листах. Увеличение продолжительности смены делает условия труда отличными от нормальных, поэтому необходимо предусмотреть повышение оплаты работникам.

      Регулируя режим работы и отдыха водителей, важно учитывать различные факторы, которые взаимно зависят друг от друга.

      Например, вы увеличили длину смены. Далее:

      • учтите междусменный отдых;
      • рассчитайте, когда надо делать перерывы от управления;
      • проверьте, чтобы были возможности для остановок и отдыха;
      • проверьте, что вы не превысили время управления за смену;
      • проверьте, что вы не превысили время управления на 7 и 14 дней;
      • проверьте, что вы не превысили количество часов по производственному календарю;
      • проверьте выполнение еженедельных отдыхов.

      Чтобы не нарушать закон, важно составлять график работы водителя с учетом всех особенностей труда и отдыха. Будьте внимательны, оформляйте нужные документы и ваша компания сможет пройти любую проверку надзорных органов.

      Благодарим компанию «АТОЛ Тахографы Drive» за предоставленную информацию.


      Поделиться

      Назад к списку
      FAQ: все о тахографах в вопросах и ответах