Личное присутствие при замене блока СКЗИ (НКМ)
Блок СКЗИ (НКМ) необходимо заменять в двух основных случаях:
- когда меняется информация о владельце транспортного средства или регистрационный знак;
- по истечении срока использования (36 месяцев).
Стоит отметить, что очевидное преимущество есть у тахографов АТОЛ Drive: при смене регистрационного номера владельцу транспортного средства не будет необходимости устанавливать новый блок СКЗИ (НКМ). В мастерской достаточно будет прописать новые данные.
Замену блока СКЗИ может провести только специализированная тахографическая мастерская, имеющая лицензию ФСБ.
Порядок замены блока СКЗИ в тахографической мастерской:
- тахограф снимают с транспортного средства;
- деактивируют блок СКЗИ;
- обновляют прошивку бортового самописца;
- устанавливают новый блок СКЗИ;
- вносят данные и активируют новый блок СКЗИ;
- устанавливают тахограф и проводят калибровку.
Подавать заявление на замену и активацию блока СКЗИ необходимо лично! Это связано с тем, что в соответствии с Приказом Минтранса РФ от 28.10.2020 № 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства...», в блок СКЗИ (НКМ) должен быть записан квалифицированный сертификат ключа.
Мастерская направляет данные для создания сертификата ключа в аккредитованный удостоверяющий центр. После чего мастерская, получив квалифицированный сертификат ключа блока СКЗИ тахографа, записывает его на карту мастерской. После его загрузки в блок бортового самописца осуществляется загрузка идентификационных данных транспортного средства, а также установочных параметров, требующих сохранения в защищенном архиве данного блока.
Финальный шаг – активизация тахографа завершается, ключевая информация, загруженная в блок СКЗИ, с этого момента принадлежит владельцу транспортного средства.
После этого мы направляем в ФБУ «Росавтотранс» сведения об активированном тахографе, блоке СКЗИ и идентификационных данных транспортного средства, в том числе сведения об идентификационном и государственных регистрационных номерах, марке, модели и категории транспортного средства для их учета в соответствующих перечнях.
Квалифицированный сертификат ключа, согласно требованию Федерального закона № 63-ФЗ от 06.04.2011г. «Об электронной подписи», выпускается только при личной подаче заявления и подтверждении личности заявителя.
Вместе с заявлением на активацию блока СКЗИ вы одновременно подпишете заявление на изготовление квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи. Выпуск ключа производит удостоверяющий центр ООО «Модум».
После подачи заявлений вы получите уведомление в личном кабинете сервиса «Госуслуги» о выпуске удостоверяющим центром электронной цифровой подписи на ваше имя. Она используется только в тахографической системе и не применяется для подписи внешних документов в соответствии с приказом ФСБ России № 796 от 27 декабря 2011 г. «Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра».
Таким образом, в 2022 году для замены блока СКЗИ необходимо личное присутствие заявителя. Любой другой способ подачи заявления: через Интернет, по почте или доверенным лицом – нарушает актуальные требования законодательства.