Инструкция: как пройти квест по установке системы навигации на транспортное средство?
Немного о законодательстве
Согласно Постановлению Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216 с 1 сентября 2021 года перевозчики обязаны оснастить аппаратурой спутниковой навигации (АСН) транспортные средства категорий М2, М3 и транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов. Оборудование должно передавать данные о передвижении в Ространснадзор через ГАИС «ЭРА‑ГЛОНАСС».
Этапы установки системы ГЛОНАСС и настройки Аппаратуры Спутниковой Навигации (АСН)
Если вы только задумались о том, чтобы установить ГЛОНАСС, вам предстоит пройти несколько этапов:
- Обратиться в мастерскую за рекомендациями по выбору оборудования и установкой аппаратуры в автомобиль.
- Оформить документы: зарегистрироваться в личном кабинете АО «ГЛОНАСС», получить SIM-карту бесплатно, заключить и оплатить договор на обслуживание. Это можно сделать самостоятельно или обратиться к менеджеру за сопровождением сделки.
- Настроить оборудование и получить подтверждение корректной передачи данных. Этот этап традиционно выполняется в мастерской.
В том случае, если у вас уже установлена АСН, перед тем как обратиться за настройкой передачи данных в АО «ГЛОНАСС», необходимо уделить внимание оформлению документов, особенно регистрации в Личном кабинете. Если на этом этапе будет допущена ошибка, корректно настроить АСН не удастся. Вы можете выполнить регистрацию самостоятельно, ориентируясь на нашу инструкцию, или вы можете связаться с нашими менеджерами по телефону +7 (812) 309-49-19 и заказать услугу комплексного сопровождения.
Обратите внимание: если вы установили АСН, оформили необходимые документы и планируете обратиться в нашу компанию для проведения настройки терминала на передачу данных, проверьте, что:
- Договор оплачен, SIM-карты получены и платеж прошел.
- Регистрация в Личном кабинете успешно пройдена (подтверждается скриншотом из Личного кабинета).
Регистрация в Личном кабинете АО «ГЛОНАСС»
Для того, чтобы самостоятельно произвести регистрацию в Личном кабинете, воспользуйтесь следующей инструкцией.
Шаг 1.
Создать новый личный кабинет на сайте АО «ГЛОНАСС» на странице.
Шаг 2.
В Личном кабинете необходимо зарегистрировать транспортное средство, на котором установлена АСН. После установки оборудования вам выдают подтверждающий сертификат. В нем указаны модель аппаратуры, ее идентификатор, IMEI. Все эти данные, включая регистрационные сведения об автомобиле (государственный номер, VIN и другие) необходимо внести в соответствующие поля карточки в Личном кабинете.
Шаг 3.
В графе SIM-карты заполнить ID карты. Она уже должна быть получена.
Шаг 4.
Поля «протокол» и «порт» заполняются в зависимости от того, какая аппаратура установлена на вашем транспортном средстве. Специально для вас мы сделали таблицу с настройками для самых распространенных моделей АСН:
Производитель (модель) | Протокол | Порт |
Навтелеком | Flex | 30132 |
ТехноКом (АвтоГРАФ-GSM+) | EGTS | 30197 |
Омникомм (Омникомм АСН) | EGTS | 30197 |
FortTelecom (модель FORT-112EG-М) | EGTS | 30197 |
FortTelecom (другие модели) | Fort11X | 30181 |
Если все данные в Личном кабинете указаны корректно, транспортное средство пройдет идентификацию и дальнейшая настройка оборудования будет успешной.
Для того, чтобы убедиться, что идентификация пройдена, можно использовать Telegram-бот.
Отправьте в бот госномер автомобиля без разделителей и пробелов, и в ответ придет статус регистрации: «зарегистрирован» или «не найден». В дальнейшем после настройки через Telegram-бот можно проверять, поступают данные в ГАИС «ЭРА‑ГЛОНАСС» или нет, а также проверять текущий баланс лицевого счета.
Если регистрация успешно пройдена и все договоры на обслуживание оплачены, можно записываться на настройку аппаратуры в мастерскую.
Установка и настройка: ошибки регистрации
Мы подробно рассказываем клиентам о том, какие шаги необходимо пройти перед обращением за установкой и настройкой аппаратуры спутниковой навигации. Но довольно часто сталкиваемся с тем, что все действия выполнены, а настройку невозможно провести корректно. Как правило, это связано с ошибками, допущенными на одном из этапов регистрации.
Чаще всего проблемы бывают следующие:
- Не подписан договор на обслуживание с АО «ГЛОНАСС».
- Не активированы SIM-карты.
- Не пришли деньги на счет АО «ГЛОНАСС».
- Неправильно настроен терминал или неправильно указаны данные в Личном кабинете.
Оформите комплексное сопровождение на установку ГЛОНАСС
Оформить договор с АО «ГЛОНАСС» и зарегистрировать личный кабинет вы можете самостоятельно. Но для того, чтобы избежать вышеперечисленных ошибок и выполнить регистрацию в оперативном режиме, предлагаем обратиться в компанию «АвтоТахограф» за комплексной услугой сопровождения сделки.
В рамках комплексного сопровождения менеджер выполнит следующие действия:
- Зарегистрирует договор в Личном кабинете АО «ГЛОНАСС».
- Зарегистрирует модели терминалов с корректными настройками и учетными данными.
- Получит подтверждение о том, что идентификация пройдена.
В результате комплексного сопровождения вы получаете правильно заполненный договор, правильно занесенные данные в Личном кабинете и активированные SIM-карты. То есть ваше оборудование полностью готово к настройке.
С услугой сопровождения вы быстрее произведете настройку оборудования, избежите штрафов за некорректную передачу данных и сократите расходы.
Подробности о том как купить ГЛОНАСС АСН, об услугах сопровождения, установки и настройки вы можете узнать у специалистов компании «АвтоТахограф».
Наша команда имеет большой опыт регистрации терминалов в АО «ГЛОНАСС» и настройки АСН на корректную передачу данных. Будем рады проконсультировать вас по любым вопросам.